Найти в Дзене
Татьяна Гурман

Философия. Жизнь как существование

Если бы жизнь в экзистенциальном измерении не была даже маленьким секретом, нам бы не пришлось об этом спрашивать. Мы бы не стали писать более или менее обширные научные диссертации, пытаясь с разных сторон показать его феномен и сущность. Мы, наверное, не будем искать ответ на вопрос, как жить в гармонии с самими собой и как сделать жизнь «светлее» в существовании. Наконец, нам не нужно спрашивать, есть ли у жизни цель и смысл, и если мы предполагаем или верим, что они есть, то как их найти. Так в чем же секрет жизни? Кажется, что нет единого секрета, открытие которого гарантировало бы полностью счастливую, полноценную и беззаботную жизнь. Знание о котором составило бы социальный порядок и порядок, гармоничное и бесконфликтное сосуществование всех людей. Означает ли это, что мы обречены на случай, что-то или иное совпадение определяет наше существование, придавая ему форму и ценность? Конечно нет. Тот факт, что здесь трудно выделить какую-то одну универсальную сверх историческую тайн

Если бы жизнь в экзистенциальном измерении не была даже маленьким секретом, нам бы не пришлось об этом спрашивать. Мы бы не стали писать более или менее обширные научные диссертации, пытаясь с разных сторон показать его феномен и сущность.

Мы, наверное, не будем искать ответ на вопрос, как жить в гармонии с самими собой и как сделать жизнь «светлее» в существовании. Наконец, нам не нужно спрашивать, есть ли у жизни цель и смысл, и если мы предполагаем или верим, что они есть, то как их найти.

Так в чем же секрет жизни? Кажется, что нет единого секрета, открытие которого гарантировало бы полностью счастливую, полноценную и беззаботную жизнь. Знание о котором составило бы социальный порядок и порядок, гармоничное и бесконфликтное сосуществование всех людей. Означает ли это, что мы обречены на случай, что-то или иное совпадение определяет наше существование, придавая ему форму и ценность?

Конечно нет. Тот факт, что здесь трудно выделить какую-то одну универсальную сверх историческую тайну жизни, не означает, что мы обречены на экзистенциальный хаос на милость или капризы дружественной или насмешливой вселенной. Можно указать на определенный философский механизм, который управляет нашим поведением, контролирует наш выбор, решения и привычки. Этот механизм отвечает не только за наше само понимание и благополучие, но и за восприятие внешней по отношению к нам реальности, фильтруя явления и события, происходящие в ней определенным образом, в соответствии с убеждениями об этом, глубоко укоренившимися в нашем мире.