Найти в Дзене
Бездомные лапки

Кто подставил белого колика? Косметика, которая убивает животных

Оглавление

Недавно все мои знакомые стали пересылать ролик "Save Ralph - A short film with Taika Waititi". Если коротко о видео: белый кролик рассказывает о том, как он работает в лаборатории для испытания косметики, демонстрирует производственные травмы и ужасный процесс тестирования.

Мне это видео не открыло глаза, я итак знала, что тестирование косметики - это жестокая по отношению к животным индустрия. Я видела ужасные ролики, на которые смотреть куда тяжелее, чем на этот мультфильм. Подобных видео очень много, но только короткометражный мультфильм "Спасите Ральфа" собрал миллионы просмотров на Ютубе и задал тренды в Тик-Ток и Инстаграм.

Кадр из видеоролика Save Ralph - A short film with Taika Waititi
Кадр из видеоролика Save Ralph - A short film with Taika Waititi

Немного о тестировании

Тестирование на животных косметики - одна из самых жестоких сфер. Кто-то возразит: мы же тестируем лекарства и едим мясо?! Да, но смерти животных в этом случае оправдываются необходимостью, а не прихотью.

Почему в тестировании косметики нет необходимости? Во-первых, потому что есть миллионы уже проверенных составов и компонентов, которые можно использовать. Во-вторых, в XXI есть лабораторные исследования составов вне живого организма (in vitro). Эксперименты проходят на культуре живых клеток или в бесклеточной модели.

https://unsplash.com/photos/zD-N7Bje8Eg
https://unsplash.com/photos/zD-N7Bje8Eg

Испытания на животных не гарантируют безобидность компонентов для человека. Некоторые вещества, одобренные как безопасные после тестирования на животных, оказывались губительными для человека по факту.

-3

Почему кролик Ральф смог достучаться до людей?

Почему до ролика о Ральфе ни одно видео о неэтичности, жестокости, небезопасности тестирования не приобрело такую популярность? Ответ прост - отличная режиссура ролика. Кролик хуманизирован. Он относится к издевательствам над собой как к работе. У Ральфа есть история, она личная и печальная. Но за ней стоят миллионы таких несчастных белых кроликов.

Кадр из видеоролика Save Ralph - A short film with Taika Waititi
Кадр из видеоролика Save Ralph - A short film with Taika Waititi

Перегибают палку

Мультфильм "Спасите Ральфа" стал популярен. И это прекрасно. Многие задумались о том, что они мажут на своё лицо, чем украшают веки и стоит ли это всё мучительной смерти братьев наших меньших. К моему удивлению, в сети появился тренд - выбросить косметику, которая тестируется на животных из своей косметички. В чём смысл? Сначала вы купили средство, потакая производителям в жестокости, а после ещё и загрязнили окружающую среду, выкинув пластик и другие неразлагающиеся материалы.

https://unsplash.com/photos/xwM61TPMlYk
https://unsplash.com/photos/xwM61TPMlYk

Что делать?

  • Нужно прийти к разумному потреблению. Не покупать то, чем не будете пользоваться или то, что вам необязательно, то, что используете раз-два и выкинете.
  • Есть бренды, которые не тестируются на животных - cruelty-free косметика. Чтобы не попасться на маркетинговую уловку тех, кто притворяется cruelty-free, проверяйте бренд тут, тут, и тут. На самом деле, достаточное количество брендов не тестируется на животных. И выбор у вас большой. Единственная проблема - люкс. Почти вся люксовая косметика проводит испытания, чтобы соответствовать китайскому законодательству и попасть на китайский рынок.
Символы на косметики, которые обозначают, что она не тестируется на животных.
Символы на косметики, которые обозначают, что она не тестируется на животных.

Человечество жестоко по отношению к животным. Научный прогресс уже достиг тех масштабов, когда мы можем избежать излишней жестокости. А скоро достигнет и того, что мы сможем обойтись без неё вовсе. Я надеюсь, наступит время, когда люди будущего на нас посмотрят как на варваров.