Все ли получат заветный зачёт?
Кто-то всё-таки пойдет на пересдачу? Ведь сроки установлены.
Были случаи, когда вроде бы текст есть, но зачёта почему-то нет.
Что это за работы?
Можно ли все вроде бы написать, а зачёта не получить?
Предлагаю Вам познакомиться с реальными историями.
Это было! Как не повторить в своей жизни?
Готов сделать все, чтобы сдать?
Приветствую подписчиков и гостей канала "История_литература_по-русски", канала об образовании и моих любимых предметах!
Первая история.
Одно из направлений в тот год было о любви.
Выпускникам показалось, что это очень лёгкая тема! Уж о любви они все знают.
Реальное сочинение. Около 260 слов.
Рассказ о своей подруге, у которой есть друг. "А дальше любовь, ревность, измена. Хотела придушить этого парня".
В последнем абзаце - общая фраза:
"Подведу итог своему сочинению. Думаю, что я вам все подробно и понятно описала. О любви писала не только я. О любви ещё есть в стихах Пушкина или Лермонтова. Советую вам почитать. Убедила вас, эксперт?"
Почему получился "незачет"?
Потому что нет аргумента из литературы!
Зачёт выставляется, если приведен литературный аргумент.
Упоминание писателя или поэта не является аргументом!
Вторая история!
В том году пришелся юбилей победы в Великой Отечественной войне.
В школах очень много работы было проведено. Старались все учителя-предметники! Изучали биографии великих полководцев. Делали проекты о семье. Писали сочинения и выступали с проектами. Рисовали, стихи сочиняли...
И вот сочинение по литературе в 11 классе.
Кажется, тема идеально легла.
Понятно, о чем писать.
Объем есть. Композиция. Рассуждение.
И в тексте выпускник пишет о Алексее Маресьеве.
Приводит биографию, где родился, учился а летном. Хотел летать!
Служил в Советской армии.
Знаменитый человек.
Обморозил ноги. Дополз до своих. Восстановился. Стал бить врага снова.
В сочинении - исторический материал.
Все правильно.
Но это не литературный аргумент.
Как вводится аргумент во втором абзаце?
Сказано, что это " герой в советской истории , наш земляк, - Алексей Маресьев."
Зачёт был совсем рядом!
Нужно указать так было в самом начале правильно!
"Приведу в качестве аргумента произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Герой - Алексей МеРЕСЬЕВ.
И дальше по тексту повести надо!
Что делал, что чувствовал, как вел себя.
Не пересказ, а рассуждение.
Очень обидно было, когда за хорошую , грамотно составленную работу,
получился незачет!
Третья история!
Открывает эксперт работы.
Обычно это конверт копий из аудитории.
И видит, что два сочинения одинаковые.
Непонятно, кто у кого списал. Кто первым в интернете нашел.
Кто целиком выучил работу чужую.
Если работа выполнена не самостоятельно, то получает "незачет".
Вот такие простые правила.
Четвертая история.
Есть критерии, обязательные для зачета.
И необязательные.
Так, в самом конце проверяется грамотность (орфография, пунктуация и другое).
Так вот незачет за грамотность не влияет на общий зачёт по литературе.
Ещё не влияют на общий зачёт
критерии с речевые ошибками, композицией. Логикой построения текста.
И это прекрасно!
_Читатели канала, у вас есть примеры, когда не сразу сдали литературу?
Или это простой экзамен?
И все сдают с первого раза?
Благодарю сердечно за чтение статьи!
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
Будем разбираться вместе!
Будьте здоровы и счастливы при любых обстоятельствах!
С Вами Алёна, автор канала
Дзен считает статьи хорошими, если есть лайки и комментарии!