Булить, гнобить, стебаться, извращаться, загнать в угол, издеваться, материть, тыкать в спину, надсмехаться, сделать изгоем, довести до предела… Нет, это не в колонии, не в тюрьме и не на «зоне». Где, где же это? Это в московской школе! Причины, аргументы, основания для этого? Да, их нет, просто нет! А что есть? Есть распущенность и вседозволенность, элементарная невоспитанность и бравада, хамство и наглость, безответственность и бесконтрольность со стороны взрослых (учителей, родителей) и много, наверное, чего еще, что делает пребывание ребенка в школе невозможным, нетерпимым, обидным и болезненным, ужасным и страшным!
«Забери документы, я больше не пойду туда! Никогда! Я больше не хочу, не могу! Я устал! Мне плохо! Я их боюсь! Забери!» Пятеро на одного, шестая параллель, по 12 лет. Из материалов расследования: «… он первый… нет, это он… не я, он все врет… он тогда толкнул… а ты про меня сказал… это был не я… ты спрятал мой портфель, а ты кидал в раздевалке мою шапку… меня заставили… это было на спор… а мне плевать…» Миллион вариаций, конца нет, у каждого своя правда, итак по кругу бесконечно, какой-то тупик! Включаются все службы: администрация, психолог, социальный педагог, куратор параллели, зам по УВР, классный руководитель, род комитет, врач и только ленивый не подключился! Приемы и методы, новейшие техники и руководства к действию, все по последнему слову в мировой детской педагогике, психологии и даже психиатрии. Профессиональные беседы в группе и индивидуально, опросы свидетелей, разговоры совместно с родителями и без. Разброс: от увещевательных разговор ( ну, как же так, вы же одноклассники, вам вместе еще много лет, надо уметь прощать, помогать, дружить…) до рисования самых смелых и жестких картин…( а если не выдержит, суициднет: прыжок с крыши, вскроет вены, выпьет горсти таблеток… Совет по профилактике в школе, прокуратура, Следственный комитет, уголовные дела, следственные мероприятия, приговор суда с отсрочкой исполнения на 2 года, подписка о невыезде, отслеживание всех перемещений по системе ГЛАНАС, отметки в КДН и полиции, постановка на учет и регулярные посещения на дому органов соц опеки ( какой суп варили, как организовано учебное место, режим дня, какой театр, музей, вернисаж, выставку раз в месяц посетили, какие сказки на ночь читали…), патронаж в школе систематически, какая динамика в учебе, уведомление о данном инциденте по месту работы родителей, все службы на связи… Через 2 года: колония, подъем в 5 утра, 3 км бегом в дождь, в снег, при любой погоде, много физической работы до изнеможения и тогда кислая капуста, серая каша и черный хлеб кажутся «манной небесной». Окружение – малолетние преступники со всеми вытекающими отсюда последствиями! Не айс! И с этим всем надо как-то жить дальше… А уже не отлистать , не отмотать, не исправить, не изменить… поезд ушел! Нам удалось разрулить эту ситуацию, это было непросто, …ой, как непросто! Это было долго, трудно, сложно, очень болезненно. Иногда, казалось, уже невозможно. Но, несмотря ни на что, все вместе мы справились. Парень не ушел, остался учиться, нашел в себе силы простить ( была тяжелая реабилитация разрушенной психики), класс не расформировали, никого из педагогов не уволили и (к огромному удовлетворению итогами) никто не уволился сам! Даже классный руководитель, которой досталось больше всех, собрав всю волю в кулак, смогла остаться на классе и не оставила детей! Резюме: класс учится, дружит, живет дальше и все бы вроде ничего, но стоило ли платить такую цену? Стоило! Теперь приобрели опыт, что тоже бесценно.