Привет всем коллекционерам, моделистам и любителям БТ, а так же танкистам, и им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня я предлагаю посмотреть очередные машины на базе 150-мм гаубицы.
И первой на очереди в серии статей будет sIG 33, 150-mm гаубица на базе шасси танка Pz. KPFW II.
И так, поехали.
Сразу приведу ТТХ этой машины.
ТТХ САУ:
Масса машины: 11,2 тонны.
Экипаж: 4 человека.
Размеры:
Длинна: 5,41 метра.
Ширина: 2,6 метра
Высота: 1,9 метра
Двигатель: “ Maybach” HL62 TRM, карбюраторный, водяное охлаждение, 6 цилиндров, мощность- 140 л.с.
Максимальная скорость: 40 км/ч.
Запас хода: (шоссе/пересеченная местность) 140/90 км.
Преодоление препятствий метров:
Ширина: 1,8
Высота: 0,63
Глубина брода: 0,85
Угол подъема: 30 градусов.
Броня миллиметры:
Фронт корпуса: 30
Борт: 15
Корма:15
Рубка:15-30
Орудийная маска: 15
Крыша: 5
Днище: 5
Вооружение: 150-мм тяжелая пехотная гаубица sIG33L/12, пулемет MG34 (в укладке).
Боекомплект: 30 снарядов, и 600 патронов.
Изучив, в целом успешное применение САУ, рассмотренной в статье штурмовые орудия, часть 1. Вермахт решил продолжить создание подобных машин. Только с улучшенной броней, и более надежной ходовой частью. Во время компаний в мае - июне 1940 года на Западе неплохо показал себя Pz. KPFW II. Который и был взят за основу будущей САУ.
Основной акцент делался на максимально возможное уменьшение высоты машины. В целях экономии времени и средств, а так же, потому что он уже был в серийном производстве и был взят Pz. KPFW II. Так же было предъявлено требование по повышению возможности уничтожения полевых и долговременных фортификационных сооружений. Стрельба должна была быть возможна прямой наводкой, а также подавление минометных расчетов и полевых орудий непосредственно из боевых порядков пехоты. А так же вести огонь по противнику с закрытых позиций.
В конце 1940 года фирма “ALKETT ” представила проект САУ на основе Pz. KPFW II Ausf B. В феврале 1941 года был изготовлен прототип машины из не броневой стали.
После чего приступили к ходовым испытаниям. Испытания выявили целый ряд серьезных недоработок. Перегруженность ходовой части, плохая вентиляция двигательного отсека (что часто приводило к возгоранию двигателя), не рациональное расположение боевого отделения, плохие условия работы экипажа.
В июле 1941 года, с учетом всего выше сказанного, был готов новый вариант. Ходовую часть удлиннили. Добавив еще один каток. Теперь их стало 6 (против 5-ти у первого варианта). Катки были обрезинены, число поддерживающих гусеницу роликов осталось равным 4. Так же увеличили размеры корпуса машины. Увеличение составило в длину 600 мм, а ширина возросла на 320 мм. Улучшили охлаждение двигателя, добавив два больших люка на крышу моторного отсека.
В лобовом листе низкопрофильной броневой рубки установили 150-мм тяжелая пехотная гаубица sIG33L/12 и пулемет MG34 . Боекомплект равнялся 30-ти выстрелам. Калибр MG 34 составил 7,92 мм при 600 патронов к нему.
В конце осени 1941 года фирма “ALKETT” приступила к серийному выпуску самоходки под утвержденным фюрером наименованием 15 см sIG33 AUF Fahrgestell Panzerkampfwagen II. Неофициально машину называли Sturmpanzer II.
В ноябре-декабре 1941 года выпустили только 12 машин. Но так как Управление вооружения и Вермахт думали о более мощных машинах, то в серию САУ не пошла, и проект свернули.
В боевой обстановке.
Все 10 серийно выпушенных самоходок (кроме 2-ух проходивших войсковые на Восточном фронте), были переданы в 707-ые и 708-ые роты тяжелых пехотных орудий.
Где они (10 машин) принимали участие в наступлении итало-немецких войск в мае-июле 1942 года. Которое предпринял генерал Роммель против 8-й армии англичан. Державших оборону на рубеже Эль-Газала. Затем, они активно применялись в битве при Эль-Аламейна. В начале 1943 года применялись в боях за территорию Туниса.
В феврале 1943 года в боях была потеряна последняя машина данной модели.
Ну вот и все что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. В третьей части Мы посмотрим другие интересные машины использованные как база для этого орудия. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.