Найти в Дзене

Объединения ОО, аргументы «за» и «против»

Даже никаких сомнений нет в том, что чья-то жизнь могла пройти мимо такой категории, как «школа». Здесь невозможно отсечь никакую часть аудитории. И это правда! Школа современная совсем не та, что много лет назад. И отличительной чертой современной школы однозначно является создание холдингов, комплексов, всякого рода школьных объединений… Мы не оказались исключением и нам довелось пройти через «это» тоже. Согласно последним веяниям департамента просвещения, от объединений все образовательные организации должны были только выиграть! Но, не тут- то было… Ведь школа – это не здание, этажи, рекреации и кабинеты. Школа – это учащиеся, учителя, родители, администрация. Заметьте, обращаю ваше внимание, линейный ряд выстроен в порядке значимости, важности и смысловой нагрузки. Согласитесь, с этим трудно поспорить! «Идем от ребенка», т.к. школа всегда была, есть и будет для ребенка, во имя ребенка и невозможна без него. Администрация однозначно на месте последнем. Почему? А почему нет? Функционал администрации какой? Прямое дублирование приказов, постановлений, методических писем, рекомендаций свыше, так называемое спускание их «сверху вниз», доведение до пед. состава, не более того. Примитивно? Вполне. Нашими ожиданиями от объединения были:

- объединиться на паритетных началах;

- перенять аккумулированный опыт от более крупной структуры;

- получить возможность выбора и увеличения сеточной нагрузки и обещанное повышение заработной платы;

- предоставить более широкие возможности и помощь в этом учителям-предметникам для профессионального роста, стимулирования и мотивации для участия в конкурсах разного уровня, также выдвижения лучших педагогов в рамках конкурсов профессионального мастерства на получения почетных званий, наград, грандов. премий.

- приобрести повышение статуса во всех отношениях ( от названия ОО, количества пред-профилей/профилей, увеличения кафедр по предметам до пилотных проектов, договоров с колледжами/вузами, совместных школьно-студенческих научно-исследовательских проектов и защиты их на конференциях, совсем кардинально иной программы подготовки к ГИА/ЕГЭ, продолжение и развитие международного сотрудничества (которое, кстати мы вели успешно уже на протяжение десяти лет и считаем своей высокой заслугой, не являясь при этом профильной школой);

- расширить возможности в области дополнительного образования (бюджет/внебюджет), «внеурочки», внеклассной работы и т.д.;

В результате по факту имеем следующее:

- 30-летние менеджеры от образования ( с дипломами учитель «началки» и ИЗО), посланные нам объединением, «бульдозером прошлись» по нашему замечательному педколлективу, не оставив «камня на камне», (одних увольняли «грязно», другие уходили сами); сейчас работает много «случайных» людей, совместителей, студентов…и просто, кого никуда больше не взяли;

- от двадцати - летних традиций не осталось ничего (аргумент «а, кому это надо?»), все конкурсы «Мистер и Мисс школы», вечера встречи выпускников, смотры строя и песни к Дню Победы, Посвящения в лицеисты, Дни открытых дверей, «Парки. Музеи. Усадьбы», проекты, выставки, конкурсы, походы… Последние звонки и Выпускные балы, все кануло в лета;

- забирали у нас лучших учеников, даже целую параллель 10х классов;

- набрали один 1 класс (как насмешка, к вам учиться идти не хотят), когда по опыту прошлых лет… родители с 6.00 часов утра очередь у калитки занимали, чтоб попасть к нам в 1 класс и за день набирали все четыре 1х класса;

- на нас просто махнули рукой, с нами никто даже познакомиться не пришел;

- наше подразделение сделали «отстойником и мусоросборником» для сливания неугодного контингента учащихся из центрального здания ( всех неблагонадежных, стоящих на учете в КДН, откровенных хулиганов, направленных на ЦПМПК, «сирых и убогих»), дабы не портить ясную картину центрального офиса;

Мы о «таком» объединении мечтали? А как стремились, а как хотели? Что дальше? Дальше как-то страшновато…