Мария Монтессори - выдающийся итальянский учёный, врач и создатель первой в мире педагогической системы, охватывающей весь период детства от рождения (и даже раньше) до 18 лет.
До Марии и её трудов не существовали детская медицина, психология и педагогика, как отдельно существующая наука. Больше 50 лет они занималась только детьми и их развитием. Благодаря своим усилиям, своих учеников и помощников, Монтессори-метод и стал тем самым методом НАУЧНОЙ ПСИХОПЕДАГОГИКИ.
Ею были собран и проанализирован огромный пласт информации о детстве, детях и их развитии.
К сожалению, именно в нашей стране о Монтессори-методе (и о ней самой) ходит большое количество негативных мифов, хотя во всём остальном мире эффективность её подхода доказана научно. Он считается самым эффективным с точки зрения помощи детям в оптимальной (максимальном, наиболее эффективном) реализации всех их способностей, талантов и интеллектуального потенциала.
Монтессори-школы всех ступеней (от рождения до 18 лет) - это редкость, доступ куда открыт только привилегированным семействам, сильным мира сего.
На данный момент люди с баснословными финансовыми состояниями и уровнем власти - это люди, окончившие Монтессори-школы. Мировая элита. Например, члены королевских семей Европы, создатели Amazon и Google, популярные актёры, музыканты, художники и проч.
С точки зрения государственной политики эту систему взяли на вооружение страны, поставившие перед собой очень амбициозные цели, для реализации которых необходим (говоря грубо) качественный человеческие капитал.
Китай, Таиланд и США - государства, где Монтессори-педагогов обучают за счёт национального бюджета и помогают открывать Монтессори-школы для малообеспеченных слоёв населения, понимая, что ограничиваться детьми элиты - это тупик. Одарённые дети появляются далеко не всегда в тех семьях, где с рождения сосут золотые ложки, едят с древнего фарфора и спят на шёлковых простынях.
В России же, так случилось, с приходом к власти большевиков Монтессори-метод был запрещён и даже гоним. Надо было "строить коммунизм", а люди со свободой воли могли только помешать. И это очень жалко. Потому что только истинно свободный человек может быть истинно дисциплинирован и истинно успешен.
Свобода и дисциплина - две стороны одной медали. Одно без другого невозможно. Но до сих пор в педагогических учебных заведениях нашей страны, рассказывая о педагогической системе Марии Монтессори, говорят примерно следующее:
не дай Бог.
А зря.
Мария сделала научные открытия, которые заложила в основу своей системы и использование которых даёт фантастические результаты.
Главный, основной:
ДЕТИ - ДРУГИЕ.
Дети - это не маленькие взрослые. Это особенные человеческие существа со своей физиологией и психологией.
И существуют ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ, незнание которых от ответственности не освобождает.
Способности ребёнка к развитию в ТЫСЯЧИ раз превышают возможности взрослого. То, что осваивает за первый год жизни ребёнок, взрослый, утративший некие навыки (например, после инсульта или другого поражения ЦНС), может восстанавливаться ГОДАМИ и не реабилитироваться никогда.
Такие законы Мария называла 3 ПОДАРКА ПРИРОДЫ:
1. Человеческие тенденции
Только из ребёнка может вырасти человек через реализацию своих тенденций/потребностей
2. Впитывающий разум
Свойство мозга к поглощению, анализу и обработке информации таким образом, чтобы это становилось частью личности. До 3х лет - впитывающий разум подобен ГУБКЕ (впитывает всё подряд, без фильтров, постоянно, 24 часа в сутки, с рождения и даже чуть раньше), С 3-6 лет - это ФОТОГРАФИРОВАНИЕ (выбор информации, которую ребёнок готов принять). И на протяжении всей жизни впитывающий разум так же работает, но уже с меньшей интенсивностью и эффективностью
3. Сензитивные период
Для освоения тех или иных знаний, для приобретения тех или иных навыков и компетенций (то есть для развития различных функционалов ЦНС) предопределены свои временные периоды, интервалы и очерёдность. Если то, что ребёнок должен усвоить в первые 6 лет он не усваивает, то в более позднем возрасте эти знания/навыки/компетенции даются в бОльшим трудом и меньшей успешностью.
Всему своё время и место.
Что нужно знать, помнить и учитывать, наблюдая намерение властей оцифровать детство, свести процесс обучения к восприятию только зрительной и звуковой. И то в крайне усечённом виде. А обучение возможно ТОЛЬКО при постоянном, непрерывном и полноценном освоении информации всеми органами чувств одновременно. Лишение мозга того, что воспринимается через осязание, вкус, обоняние, зрение, слух частично или полностью в один и тот же момент времени и на протяжении долгого периода (например, обучение географии через виртуальные шлемы) приводит к ПРИОБРЕТЁННОЙ ИНВАЛИДИЗАЦИИ детей, будущих взрослых.
Родившийся здоровым и интеллектуально сохранным, ребёнок, лишённый правильного развития, оцифрованный по самое не балуйся, станет взрослым кретином и идиотом. В прямом, медицинском смысле этого слова.
Мы реально хотим этого для наших детей и внуков?
Мы родили их, чтоб они стали ЦИФРОВЫМИ ЖИВОТНЫМИ?
Кормовой базой для создания "искусственного интеллекта", да?
Ну, конечно, нет!
И не обязательно водить ребёнка в Монтессори-садик или ехать в другой город ради поступления в Монтессори-школу. Классическое, добротное, ТРАДИЦИОННОЕ (советское) ОБРАЗОВАНИЕ так же давало фантастические результаты, из десятков миллионов детей вырастив десятки миллионов умных, сознательных, адекватных граждан.
Не надо гнаться в "прогрессивное будущее" и гнать детей в цифровой быдлостан, им от этого не будет жить легче и проще, потому что НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Давайте жить осознанно и поможет в этом нашим детям, будущему населению нашей страны.
Мария Монтессори писала:
каждый новый ребёнок - новый шанс человечеству.
За человечество не скажу, а за Родину-Россию скажу:
МЫ ЗА ЛУЧШЕЕ, НАСТОЯЩЕЕ, НАШЕ. РУКИ ПРОЧЬ, ЦИФРОДЕБИЛИЗАТОРЫ!
https://www.instagram.com/parents_of_moscow/?igshid=4vf404k7ua5w