Найти тему

Захар Прилепин и Сергей Миронов поспорили о Сталине в годы войны. Что делал Сталин в первые две недели ВОВ

Недавно объединились три партии: «Справедливая России», «За правду» и «Патриоты России». Объединились партии по идейным соображениям, потому что в целом это левопатриотические силы.

Однако противоречий с каждым месяцем все больше. Так, Захар Прилепин предложил установить памятник Сталину за особую роль в Великой Отечественной войне. На это Сергей Миронов ответил, что Сталин в первые две недели войны вообще «залез под кровать» (источник), и не показывался на виду, то есть в первые две недели Сталин никакого участия в Великой Отечественной войне не принимал.

Здесь, конечно, важно понять следующий момент: на что опирается Сергей Миронов, когда утверждает подобное? Возможно, на сочинения Солженицына, либо на статьи журнала «Огонёк» образца, например, 1989-91 гг. Если так, то все понятно, но ситуация сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что Захар Прилепин сказал, что Миронов заблуждается, потому что Сталин в действительности активно работал в эти первые недели, и об этом свидетельствуют выписки из журнала посещений кабинета И.В. Сталина, которые опубликованы в современной исторической литературе и в интернете (источник), например в работах историка Юрия Жукова.

Кажется, что здравый довод, но Сергей Миронов заявил, что даст Прилепину ксерокопию подлинного документа из журнала посещений Сталина, который доказывает, что Сталин в первые две недели войны никого не принимал.

«Уникальные данные» Сергея Миронова могли бы стать открытием в исторической науке, но проблема в том, что на самом деле никаких ксерокопий у Миронова, понятное дело, нет. Информация о том, что Сталин якобы две недели не участвовал в Великой Отечественной войне, не содержится даже у Солженицына, Хрущева и у других антисталинских деятелях. Как правило, так говорится, что Сталин не участвовал в войне несколько дней, но уж точно не две недели.

Следовательно, Сергей Миронов, скорее всего, просто искренне заблуждается, и его антисталинская позиция не позволяет признать, что Сталин действительно мог быть важной фигурой в годы ВОВ.