Здравствуйте, уважаемые читатели!
Многие считают, что система ABS вредит торможению, другие утверждают, что наоборот, очень помогает. Кто прав?
На самом же деле, опытному автолюбителю данная система все таки больше вредит чем помогает.
Потому что, АБС нужна для того, чтобы автомобиль не "свалился" в занос. Чтобы не потерять управляемость.
На деле, некоторые неопытные водители, во время экстренного торможения нажимают педаль тормоза в пол, блокируют колеса, а потом пытаются управлять автомобилем, что естественно у них не выходит.
Нужно понимать, что почти во всех случаях, машина быстрее остановиться, если АБС отсутствует! А за рулем опытный водитель.
Некоторые водители знают это и просто отключают АБС, убирая предохранитель. Так тоже нельзя делать.Дальше объясню почему.
Для начала вам нужно посмотреть, как устроен блок управление ABS.
Снимаем пластиковую часть:
Наблюдаем 8 катушек, которые надеваются на сердечники. Это, электроклапана.
С обратной стороны стоит электродвигатель, достаточно мощный.
Разбираем дальше и видим "мозг" системы. Еще датчик температуры (синий) и транзисторы включения катушек.
Если подать тормозную жидкость, то будет видно, что тормозная жидкость идет на переднее левое и заднее правое колесо (именно поэтому, систему прокачивают в таком порядке).
Как это работает на примере одного колеса.
Вы нажимаете на тормоз, жидкость идет к заднему колесу.
Как только оно блокируется, идет сигнал от датчика в блок управления и сразу закрывается первый клапан который стоит на пути тормозной жидкости к этому колесу.
Если же этого не достаточно для разблокировки, то включается второй клапан и насос , в итоге жидкость перекачивается обратно в рабочий цилиндр и мы ощущаем этот самый удар по ноге, педаль отбрасывается.
В процессе перекачки. в определенные моменты, колесо вообще не тормозит, а если циклов очень и очень много, например на скользкой дороге, насос только и занимается тем. что перекачивает жидкость туда сюда.
Естественно, теряется эффективность торможения.
Если выходит из строя колесный датчик, АБС работать перестает и мы видим ошибку на щитке приборов. Желательно производить его замену по скорее.
И тем более, не стоит отключать АБС самостоятельно!
Дело в том, что на многих простых системах, установлен распределитель тормозов (колдун), он регулирует тормозные усилия на задние колеса, с АБС, его нет.