Все началось много лет назад, когда в провинциальном театре таинственно убили юную красивую актрису. Там все случилось в "лучших" детективных традициях: актриса ночью репетировала-репетировала, да не дорепетировала.... Утром ее нашла уборщица - на сцене, на троне, в декорациях, под фонограмму клекочущих птиц.
В наши дни в город детства из Москвы возвращается младшая сестра убитой актрисы - Алиса. Возвращается, чтобы, как отец, работать следователем. И как только она появляется в городе, начинается серия убийств, напоминающих преступление давно минувших дней.
"Алиса против правил", Россия, 2021 год, 4 серии, производство студии "Кинофабрика".
Почему я люблю отечественные детективы?
Они не мрачные, не физиологичные, в них жертвами становятся либо отрицательные персонажи, либо те, к кому ты не успел привязаться. В них грусти всегда ровно столько, чтобы не перелиться через край, и не каплей больше. Такое сказочно правильное соотношение невзгод и приятностей, когда приятности всегда больше. И если вы думаете, что я иронизирую - вы ошибаетесь. Мне действительно это нравится в российских экранизациях Платовой, Устиновой, Алексеевой. "Алиса против правил" вполне достойна быть заявленной в этом ряду.
Главная героиня - этакая пацанка, гонзающая за преступниками на самокате в шапке гопника, с убеждениями, что "хорошего любовника найти несложно, в отличие от хорошего напарника". Но даже шапка гопника не может скрыть шикарные черные кудри, зеленые раскосые глаза и эту волшебную улыбку.... Вобщем, напарник и любовник не заставили себя долго ждать и явились в одном лице, симпатичном лице журналиста Никиты (зрители с любопытством обсуждают игру сына знаменитой пары - Гуськова и Вележевой).
Алису терзают воспоминания детства, связанные с гибелью сестры. А ее попытки найти свидетелей заканчиваются новыми загадочными преступлениями.
Колоритные персонажи - гламурная хозяйка ресторана, правильный-неправильный доктор, матерый волк- следователь с опасной травмой, отчим героини со счетами в швейцарском банке, мальчик, спионеривший козу у соседки, и многие другие, - все они таинственно связаны между собой. И эти связи прямо или косвенно, рано или поздно коснутся главного вопроса - кто убил актрису в провинциальном театре много лет назад.
Сериал не идеален. По мне, если создатели выбирают мистифицирующий лейтмотив, так он должен быть один. А здесь их два, как минимум - в рассказах местных жителей о старом убийстве всегда присутствует легенда о Марине Мнишек (ее роль так и не сыграла убитая актриса). И страха постоянно нагоняют птицы, они - участники всех ключевых событий повествования.
В одном месте, во время слежки, героиня прячется от объектов наблюдения - смешно сказать - за собственным самокатом (ну, это ж почти как за шваброй прятаться, чесс слово!)) Вобщем, есть к чему придраться.
Но придирки эти добрые, потому что фильм дарит увлекательное времяпрепровождение. Смотрится с интересом, с настроением и с хорошими эмоциями. Не вызывает вопросов актерский состав - Э.Спивак, Д.Паламарчук, А.Пашков, М.Горевой и многие другие.
И конечно, любой фильм украшает толика юмора - не самого замысловатого в нашем случае, так и замысловатость - не самоцель))
Рекомендую, друзья!