Южная Корея — это, как известно, довольно развитая, цивилизованная и прогрессивная страна. Однако, как и в любой другой стране, где чернокожих живёт немного, отношение местных к людям негроидной расы — неоднозначное.
Независимый режиссер и блогер Эмиль Льюис приехал в Корею больше десяти лет назад. Его жена — кореянка. И в течение всей жизни в этой стране он постоянно сталкивается со странным отношением к себе. Ну, во-первых, присутствует расизм. Он заметил, что корейцы, которые видели его жену вместе с ним, относятся к ней довольно негативно и грубо. Дескать, ну, вот связалась с чёрным! Особенно это касается таксистов почему-то.
С другой стороны, Эмиль отмечает, что, в основном, корейцы — очень дружелюбные. И этот бытовой расизм его не сильно напрягает, он редкий. Более того, они стараются произвести на него хорошее впечатление, памятуя о том, что он же иностранец, значит, будет судить обо всей Корее по опыту общения с ними.
Пожилые корейцы открыто пялятся на чёрного Эмиля. Стараются говорить с ним всегда по-английски, хотя теоретически он может же не знать этого языка. В ресторанах корейцы думают, что он не умеет пользоваться палочками и поэтому постоянно дают ему вилку и ложку. Некоторые корейцы (особенно дети и пожилые) не могут удержаться, чтобы не потрогать его волосы. А ещё его почему-то считают баскетболистом, хотя у него рост чуть выше среднего. Но по меркам Кореи, видимо, он довольно высокий и крупный.
***
А вот американец Гордон Селлар, хотя и является белым человеком, тоже имеет мнение на этот счёт. Он уже несколько лет живёт в Корее и не понаслышке знает, как живётся чёрным здесь. Особенно большие проблемы испытывают двухрасые дети и подростки страны — наполовину корейцы, наполовину чернокожие.
Дело в том, что в школе, как известно, дети быстро делятся на разные группы и субкультуры. Особенно в подростковом возрасте это важно. И вот эти самые корейские метисы ни в одну группу попасть не могут. Они везде чужие! Корейцы их «своими» не считают. Других чернокожих такого же возраста — очень мало. А уж метисом — тем более.
Это, кстати, довольно характерное явление, с которым сталкиваются люди смешанного этнического и расового происхождения. Когда их много (как, например, в Мексике или в Бразилии), то проблемы — нет. Социум метисов и мулатов — большой. Так что они не чувствуют себя «белыми воронами». А вот когда метисов мало, то им сложно адаптироваться, они не могут себя отнести к какой-то группе и стать там «своими».
Если свежего притока метисов не будет, то постепенно они «растворятся» в местном населении, ассимилируются и будут - «как все». Точнее, уже это будут их дети, а скорее всего, внуки и правнуки.
Выше - фотография супермодели Шанель Иман. У неё проблем с определением не было. Потому что она хоть и родилась в смешанной семье, но - в США. А там, как известно, никого метисами не удивишь.
Если понравилась статья, ставьте палец вверх. Подписывайтесь!