Сегодня в Москве больше, чем на три недели, из-за прокладки тоннеля Большой кольцевой линии закрыли участок Люблинском-Дмитровской линии метро. Участок небольшой - всего три станции, от "Волжской" до "Дубровки". И больше закрывали. Но именно это закрытие вызвало очень много споров и волнений у пассажиров. В отличие от всех остальных участков, где останавливали движение, вдоль ЛДЛ нет прямой широкой магистрали, по которой можно было бы пустить компенсационные автобусы. КМы - здесь их назначено сразу три -пробираются по местным узким улочкам, где и без ограничений редко бывает свободно.
Прогнозы на закрытие у пассажиров были от просто мрачных до апокалиптичных. По нашему опросу многие собирались на дни закрытия проситься на удаленку или вообще брать отпуск. И вот, первый день закрытия ЛДЛ настал. Каким он вышел пристально следил читатель нашего телеграм канала Ярослав Шинкаренко и эксклюзивно поделился своими впечатлениями с нами. Представляем вам его наблюдения и советы для департамента транспорта. Контакты автора есть у @yedembot.
Пассажирам
• «КМ» то один за одним, то с интервалом в среднем около 2 минут;
• На «Дубровке» был момент, когда несколько автобусов проследовали с интервалом 5 минут — на остановке скопилась толпа; затем подали несколько автобусов подряд — всех увезли;
• Выделенки на значительном протяжении обособлены — автобус мчит мимо заторов;
• От «Дубровки» в автобусе:
- «Кожуховская» — 5 мин.
- «Печатники» — 16 мин.;
- МЦД «Люблино» — 24 мин.;
- «Волжская» — 35 мин.
• От «Волжской» в автобусе:
- МЦД «Люблино» — 8 мин;
- «Печатники» — 15 мин.;
- «Кожуховская» — 27 мин.;
- «Дубровка» — 33 мин.;
• «Волжская» — «Текстильщики» — 12 мин.
• Завтра, 2 мая и 9 мая у «Текстильщиков» важно не перепутать «КМ1» до «Волжской» и экспресс до Люблинского кладбища (о которых дептранс почему-то не пишет);
Водителям:
• Серьезно изменена схема движения: перекрыты участки улиц, отменена парковка, обособлены выделенки, думаю, могут быть и дополнительные ограничения;
• Много делиниаторов (которые сегодня продолжали добавлять) и временных знаков;
• Заторы есть даже сегодня; в рабочие «нерабочие», а тем более в полноценные будние точно будет еще сложнее;
• Есть мобильные комплексы фотовидеофиксации;
• Кое-где движение регулируют вручную инспекторы ДПС и сотрудники «Дорожного патруля».
Сотрудникам дептранса:
• Успехов вам и вашим коллегам без сбоев отработать весь период закрытия, особенно в будние дни;
• Посмотрите, пожалуйста (простите за дилетантский взгляд):
- Интервалы движения: то автобусы один за одним, то значительное время ни одного;
- На «Дубровке» у посадочных платформ настолько узко, что если "КМ" не прижался вплотную к бордюру, автобусу регулярного маршрута крайне затруднительно или невозможно его объехать;
- Временные дорожные знаки на утяжеленном основании: некоторые из них уже лежат — если будет сильный ветер, могут все попадать;
- Организацию движения на улице Шкулева: сейчас похожа на неразбериху, при этом с обеих сторон запаркованы автомобили и автобусы;
- Отсутствие урн на посадочных платформах — все вокруг в бычках;
- Искусственные неровности (Гурьянова, 2А и Шкулева, 27с1) — может, временно демонтировать хотя бы на автобусной полосе: заметно замедляют движение и доставляют дискомфорт пассажирам;
- Настройки светофора на перекрестке Полбина-Шоссейная: мало времени автобусам в сторону «Дубровки»;
- Координацию сотрудников на посадочных палатформах: один машет водителю уезжать, другой — пассажирам заходить в автобус; желательно, чтобы один сотрудник координировал через громкоговоритель начало и окончание посадки, а так же число автобусов, в которые одновременно идет посадка.
Но в любом случае:
• Спасибо сотням сотрудников за качественное информирование, продуманную схему перевозок и слаженную работу.
Фото Ярослав Шинкаренко