Ещё одно аниме про зону отчуждения и взаимодействие элиты и тех, кого правительство не считает за людей.
Упор на взаимодействие между персонажами, развитые технологии, экранное время так или иначе делится между диалогами и сражениями.
Итак.
Восемьдесят шесть / 86 (12 серий)
приключения, фантастика
На первый взгляд это аниме - не самая оригинальная штука, но есть в нём некоторое количество удачных моментов, и вот них-то (и том, почему стоит смотреть этот сериал) и пойдёт речь.
Сеттинг. Долгое противостояние республики Сан-Магнолия и Империи заканчивается официальной победой Республики. В первых сражениях терпевшая поражение за поражением, она одерживает верх. Но не всё так просто. Империя, страна с необычайно развитыми технологиями, оставляет прощальный подарок: серию беспилотных военных машин, которые день за днём совершают нападения на Республику.
Технологии Сан-Магнолии далеко не так хорошо развиты. Местные учёные как будто бы разрабатывают аналогичные машины, и с их помощью республика отражает атаки.
Вот только на самом деле деле внутри этих машин сидят люди. Это не скрывается, но положение дел таково, что за людей пилотов никто не считает.
Жителями республики признаются только те, кто обладает определенным цветом волос и глаз. Они населяют 85 благополучных округов. «Несуществующий» 86-й округ граничит с Империй, и те, кто живёт там, обречены сражаться.
Элита переправляет в эти земли боевые машины, 86-е отбивают атаки, не ожидая за своё геройство ровным счётом ничего. Очередная победа для них – шанс прожить ещё один день.
*
Сюжет. Чтобы осуществлять контроль над 86-ми, их делят на группы, группам назначают «куратора».
Лена, ещё совсем молодая девушка, в душе сочувствует 86. Несмотря на предупреждения, она соглашается стать куратором» отряда, который пользуется дурной славой. Все предшественники Лены просили о переводе или дурно кончали.
Лена намерена идти до конца.
Связь осуществляется между куратором и отрядом с помощью специального оборудования, которое позволяет 86-м и куратору слышать друг друга на большом расстоянии. Так куратор остаётся в безопасности и получает все необходимые данные. При желании он может связать ещё и зрение, но это чревато проблемами для здоровья (да и не возникает кураторов, как правило, желания смотреть на мир глазами инструментов).
Заняв новую должность, Лена впервые выходит на связь с Андертейкером (Шином) и его командой.
Андертейкер руководит действиями своих людей, находясь на поле боя. Лена искренне намеревается помогать им, однако, чем дольше идут бои, тем отчётливее она понимает, что этой команде никто не нужен. А ещё - Лена всё отчётливее видит пропасть, которая отделяет элиту от 86-х.
Элита живёт в городе, застроенном сложной архитектурой, где предпочтение отдаётся белому цвету, 86–е – в руинах. Элита не помнит, как выглядит звёздное небо, 86-е по ночам остаются в темноте, где звёзды – их единственный источник света. Праздники в городе пышные и богатые, 86-е смогут праздновать, только если им пришлют что-то из города.
Однако и тех и других объединяет бесконечное презрение друг к другу. Элита презирает 86-х как второсортных людей, 86-е считают всех, кто спрятался за высокими стенами, трусами и предателями.
Лена надеется создать связь с 86-ми, мечтает вновь уравнять их в правах, чтобы законы республики распространялись на всех. Вот только презрение касается и её.
Её вечерние беседы с отрядом приходятся по вкусу далеко не всем 86-м, а речи, которые она произносит в Академии перед студентами, по сути никак не влияют на положение дел в 85 округах. Кого-то другого на её месте бы наказали, но племяннице важной правительственной шишки подобное легко сходит с рук.
И это благополучие только отдаляет Лену от тех, с кем она хочет установить контакт. Они ежедневно рискуют собой, она – ничем.
Психологически персонажи выверены неплохо, хотя местами наблюдается чрезмерная зацикленность на межличностных отношениях (исповедь подруги Лены, например) и сильный перекос в сторону диалогов.
«86» как раз от случай, когда сюжет двигают не события, а разговоры и эмоции, реакции персонажей на то или иное событие. Своего рода роялями в кустах, соответственно, становятся давние знакомства и родственные связи.
Вопросы, впрочем, ставятся интересные.
Долгое время конфликт строится на попытках Лена преодолеть барьер между ней и её отрядом. Рука дружбы, протянутая на таких условиях, выглядит злой насмешкой. Как можно дружить с тем, кто по своей природе чужд тебе?
И тут в общем-то Лена, несмотря на юность, проявляет себя с лучшей стороны. Неприятие может оттолкнуть почти любого человека, ему по силам ожесточить даже очень доброе сердце. Но чтобы намерения перестали питаться инфантильностью и наивностью, столкновение взглядов бывает необходимым.
Просто, чтобы действительно увидеть тех, с кем устанавливаешь контакт. Чтобы узнать, как они живут, ради чего встают по утрам, ради чего продолжают бороться.
При столкновении с трудностями рождается некоторая зрелость суждений. Ей же способствует понимание, что невозможно просто взять и стать чьим-то спасителем и благодетелем.
Светлые детские воспоминания остаются воспоминаниями.
"Я не люблю их, потому что они напоминают о том, что мы делаем" (с)
Рисовка, в целом, выглядит вполне интересно. Отличительная черта, пожалуй, забликованные глаза и волосы, и переходящая из кадра в кадр любовь к интерьерам. Дизайны персонажей выполнены в одной стилистике.
Боёвка выполнена максимально эстетично. Резкая смена ракурсов, вспышки, стремительные движения, пепел, падающий точно снег... Можно было бы оставить больше естественности, но, с другой стороны, можно допустить, что развитые технологии должны двигаться не так, как всё остальное в сериале.
Помимо этого на поле боя звучат голоса тех, кто уже давно не принадлежит этому миру, и у этого тоже есть объяснение.
Сверхъестественный замут с покинувшими наш мир, но задержавшимися в имперской технике, выглядит довольно любопытно и перспективно. Как, впрочем, и выход за пределы 86-го района.
Что может ждать на долгожданной свободе?..
У ранобэ довольно высокие оценки, и многое зависит от того, что и как будет двигать сюжет (будет ли двигаться?), когда тема диалогов себя исчерпала.
*
А вам как?