Битлз называли по-разному - в том числе пионерами, новаторами и иконами. Однако их творчество редко называют хэви-металом.
Тем не менее, именно так Джон Леннон назвал сингл группы 1965 года "Ticket to Ride".
Как и большинство композиций Beatles, трек был творением Леннона-Маккартни. Сообщается, что Пол Маккартни придумал отличительные барабанные партии мелодии, а также свой собственный высокий гармоничный вокал.
"Ticket To Ride" в то время был немного новым звуком. Для того времени это трек был довольно тяжелым, если вы посмотрите в чарты на то, что делали другие люди", - позже утверждал Леннон. "Это тяжелая пластинка, и ударные тоже тяжелые. Вот почему мне это нравится".
Действительно, партия барабана, в частности, казалась излюбленным ингредиентом Леннона в "Ticket to Ride". Во время интервью 1980 года Дэвиду Шеффу из Playboy Леннон назвал этот трек "одним из самых ранних работ хэви-метала". Вклад Пола заключался в том, как Ринго играл на барабанах.
Маккартни вспомнил, что они с Ленноном написали "Ticket to Ride" во время марафона сочинения песен, указав на изменение темпа в концовке песни как на ее наиболее "радикальную" часть.
"Я думаю, что самое интересное - это сумасшедший финал, вместо того, чтобы закончить, как в предыдущем куплете, мы изменили темп. Мы взяли одну из строк: "My baby don’t care", но полностью изменили мелодию", - объяснил Маккартни в официальной биографии 1998 года.
"Мы почти придумали идею нового фрагмента песни с постепенным затуханием. Это было что-то довольно дерзкое. В то время это было довольно радикально".
Выпущенный 9 апреля 1965 года трек "Ticket to Ride" три недели занимал первое место в Великобритании, а затем занял первое место и в США. Позже это будет показано в фильме Битлз "Help!" а также появился в его саундтреке.
Что касается утверждения Леннона о "хэви-металле", это трудно доказать, но его нельзя полностью опровергнуть. Жанр хэви-метала только зарождался во время выпуска сингла, так как такие группы, как Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, появились лишь в конце того же десятилетия.
"Ticket to Ride" имеет гораздо больше поп-мелодической структуры по сравнению с работами тех групп, но барабаны Ринго и безумный финал песни определенно звучат иначе, чем предыдущий материал Beatles.
Могли ли эти отличительные черты в "Ticket to Ride" повлиять на растущую сцену хэви-метала? С Beatles возможно все.