Найти тему
Таксист Социалист

Поездка на 5+ или что нужно пассажирам

Работая в такси, я понял, что есть люди, для которых таксист это простой извозчик, без интелекта, интересов, образования. Я заметил, что многие люди оценивают тебя исключительно по тому, что ты занимаешься не умственной деятельностью, а физической. Кто-то даже считает это поводом для возведения себя в статус элиты, но при этом заказывает эконом и ждёт пока сдашь ему за поездку в 59р. Я не осуждаю, сдачу таксист обязан давать, да и ситуации бывают у всех разные. Меня просто удивляет неоправданное высокомерие некоторых менеджеров, которые, по сути, получают в разы меньше таксистов. Однако все же радует тот факт, что добрая половина нашего населения, которое пользуется такси, люди порядочные и понимающие. Просто к каждому нужно иметь подход. Но как лучше вести себя, чтобы не вступать в конфликт и не провоцировать пассажира?

Сейчас, конечно, таксисты обозлятся на меня за такие слова. Однако давайте будем честными. Да, цены сегодня не самые высокие, но мы в первую очередь оказываем услугу. У нас в стране, почему-то, к понятию сервис очень странное отношение. Можно, опять же, все это списать на низкую оплату труда в данных отраслях, но нельзя забывать про морально-этические нормы. Независимо от положения хорошо бы не терять человечности. Я знаю, что доля трафика, проходящая через водителя, не самые приятные личности, но это ведь просто издержки профессии. Давайте возьмём любую сферу, где происходит непосредственное взаимодействие людей. Будь то продажи, поликлиники, социальные инстанции и т.д. Везде присутствует процент неадекватных личностей, так же как и хамов, так же и порядочных граждан. И вот первое, что я предлагаю делать, если к вам сел очевидный хам - просто четко осознать, что это элементарные издержки профессии. Я понимаю, что его захочется наказать, но по своему опыту знаю, что самая лучшая реакция на не совсем адекватных людей - это либо отказ в поездке, на что вы имеете абсолютное право, либо просто игнорирование, если человек проявил себя уже в пути. Я не говорю, что нужно быть "терпилой", просто не стоит выходить из себя и уж тем более показывать человеку, что вы взвинчены и рассержены. Поверьте, холоднокровие это лучшее убийство для наглецов. 

Однако все же большинство пасажиров это уровновешеные спокойные люди, с которыми можно и поговорить, и помолчать. Я много интересовался у людей - за что они могут оставить чаевые и поставить хорошую оценку. Большинство ответили, что впервую очередь за молчание, второе за безопасность, и только потом идёт чистота, комфорт и т.д. Нужно стараться быть с людьми доброжелательными и тогда многие проблемы решаться сами по себе.

Помню однажды, отработав 12 часов, я выполнял последний заказ и ко мне сели три очень шумные девушки. Честно признаться у меня сильно болела голова и я попросил их быть потише, на что мне тоже было сделано замечание. Мол, если вышел работать будь добр терпеть. Якобы меня никто не заставлял идти работать в такси и вообще они заплатили за поездку и т.д. и т.п. Я не стал злиться и вышвиривать их из авто, а просто спросил, считают ли они себя воспитанными людьми и знают ли что это такое. Спросил их так же про то, как они себя ведут в ресторане или в кино, где так же оплачивают свое место. Спросил уважают ли они окружающих людей или им плевать. Я был удивлен, но мои вопросы они восприняли спокойно и спокойно ответили, что все это понимают. Быть может, это было совпадением, но дальнейшая наша поездка прошла в спокойной монотонной атмосфере, где мы разговаривали на какие-то глобальные человеческие вещи и в конце доброжелательно попрощались. Я, конечно, мог пойти на попятную, мог орать, остановиться, попросить их уйти, но во первых, я бы тогда испортил себе весь вечер, а во вторых, обозлился бы на веселящихся и гуляющих молодых людей. С другой стороны толика правды была и в их претензии: зачем выходить на работу, если ты болен? Зачем жаловаться на головную боль, если можно остановиться, выпить наблетку и немного отдохнуть. 

Вообще не зря говорят, что водитель такси это тот же психолог. Было много случаев, когда пассажиру хотелось просто выговориться и в этой ситуации лучше просто поддакивать и поддерживать человека. Поверьте, эффект будет по круче любого заработка. Со временем придет понимание того, когда лучше говорить, а когда молчать. Лично я, когда пользуюсь услугами такси, очень насторожено отношусь к излишне молчаливым водителям, вот не вызывают они у меня доверия, как ни крути. Но это лишь мое предвзятое мнение.