Город Тула всегда славился мастерами, еще в царские времена здесь было создано металлообрабатывающее предприятие «Байцуровский». После революции 1917 года его национализировали, в 1939 году «Байцуровский» стал станкостроительным заводом.
В середине 1957 года, на заводе было начато производство копии немецких мотороллеров фирмы Hans Glas GmbH, один из них Goggo-Roller, Vespa 200.
Создание грузового мотороллера требовалось населению из-за необходимости в городах перевозки мелких грузов.
Есть неподтверждённая информация, что, используя редуктор от старой мотоколяски С1Л был собран грузовой мотороллер для внутризаводских перевозок.
На деле, начиная с 1957 года, проводились испытания мотороллера с задним прицепом и в 1959 году — с боковым прицепом, но испытания не принесли хороших результатов.
Первый экземпляр грузового мотороллера ТГ-200, собранный в 1959 году еще не имел названия «Муравей». Тридцать пять лет с лишним его выпускали без особого изменения, не считая светотехнику.
Было пять модификаций мотороллера «Муравей», последняя от 1991 года, прекратили выпуск в 1995 году. Двигатель 11 л. с., 4 передачи и реверс на редукторе задней оси, передача осуществлялась цепью.
На созданный грузовой вариант мотороллера на Тульском машиностроительном заводе (ТМЗ), получил большой заказ в годы СССР. Во времена СССР не хватало маленькой развозной техники. На местном заводе, в 1987 году, когда я проходил практику, между цехами курсировал такой грузовой мотороллер.
Из-за отсутствия малой техники, грузовые мотороллеры пользовались в СССР популярностью. Сейчас вместо мотороллера «Муравей» появились мотоблоки с прицепами.
Мотороллер «Муравей» был весьма капризной техникой и водителю было необходимо минимальное знание для его ремонта.
При продаже мотороллера в СССР выдавалась инструкция по обслуживанию и ремонту техники и, по инструкции практически можно было отремонтировать его.
В соседском мотороллере «Муравей», я сам лично установил через переходной диск магнето на двигатель, Мотороллер заводился без аккумулятора от кикстартера или с аккумулятором от динамо стартера и электрооборудование работало полностью.
Были владельцы, у которых «Муравей» простаивал несколько лет, все потому, что не смогли правильно отрегулировать зазор на зажигании или переливал карбюратор.
Все владельцы мотороллеров знают, что надо постоянно за мотороллером следить. «Муравей» — очень практичная техника, но только, если она находится в умелых руках, некоторые на нем строили дома в трудные 90-е. Начинающие фермеры использовали мотороллер для уборки урожая.
В грязь на трехколесном мотороллере не очень поездишь, на скорости при резком повороте — можно запросто опрокинуться. Меняют звездочки привода и ставят колеса от автомобиля для лучшей проходимости.
Мотороллер «муравей» во дворе дома на котором ездили всю зиму используя автомобильные колеса.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"