чуть не плакал мужчина в фойе музыкальной школы. Его сын только что провалил прослушивание.
Это было несколько лет назад. Наш старший мальчик вдруг изъявил желание учиться музыке. Хочешь? А пожалуйста! Узнали, когда вступительный экзамен, пришли.
Песню Глеб выбрал сам: "Наша Родина сильна, охраняет всех она!".
Хочешь про Родину? Пусть будет про Родину, главное, чтоб тебе самому нравилось.
Отрепетировали, пришли, постояли в очереди. Глеба вызвали вместе с другим ребенком, они ушли. А мы с папой того мальчика остались ждать.
"А вы на какой инструмент хотите сына отдать?"
"Не знаю. Какой он сам выберет, на тот и отдадим"
"А я хочу - на баян. Сам на нем учился в этой самой школе. Два раза на второй год оставляли. И поступил не сразу. Но - закончил. Горжусь! Давно, правда, не играл. А теперь-то сын будет. Я ему уже и инструмент купил. Учись, говорю, сынок, продолжай традицию".
Педагог, которая привела детей, сообщила, что традиция продолжена не будет. Музыкального слуха у мальчика нет, вот совсем-совсем нет. И даже в нулевой подготовительный класс идти смысла не имеет, потому что желания у ребенка нет тоже.
Ребенок, кстати, сиял. Это был эталонно счастливый мальчишка. Его не взяли в музыкальную школу.
Папашка взвыл: "Сынок! Ну как же так! Ну что же ты! Мы так старались, репетировали! Для кого я баян на авито покупал?"
Педагог и глазом не моргнула. Видимо, для нее такие сцены - явление привычное.
"Ну ладно, сына! Не расстраивайся! Я тебя сам учить буду!" - папа взял мгновенно приунывшего мальчишку за руку и они ушли.
А Глеба, кстати, взяли в нулевой подготовительный класс. Где он честно отучился год с огромным удовольствием. С дальнейшей учебой, правда, не сложилось: начался первый класс, ему было сложно и мы честно бросили.
А могли бы купить баян....