Парадоксальная ситуация происходит на туристическом рынке. Официально авиасообщение не восстановлено ни с Тунисом, ни с Кипром, а самолеты с туристами летают.
Давайте разберёмся как это и какие риски влечёт за собой.
Почти каждый рейс , вылетающий на Кипр и в Тунис, является предметом обсуждения в туристических сообществах и отслеживается на flayghtradar24.com ( система, позволяющая отслеживать все рейсы в прямом эфире).
Ну что вылетел? Вовремя вылетел? Приземлился? У кого туристы на этом рейсе?
Примерно такой диалог ведётся между турагентами.
Почему эти рейсы вызывают столько вопросов?
Во-первых, и самое главное: авиасообщение с данными странами официально не восстановлено.
Во-вторых, статус данных рейсов имеет название «грузопассажирские», то есть разрешение на такие рейсы выдаётся и согласовывается Росавиацией за несколько дней /часов до вылета.
Это значит, что рейс может состоятся,а может и нет.
Один из самых нашумевших таких «грузопассажирских» рейсов -это рейс в Черногорию (Тиват) авиакомпании «Уральские авиалинии» , который не состоялся 26 апреля. Причём пассажиры уже прибыли в аэропорт, сдали багаж и прошли в «стерильную» зону. Но рейс был отменён. Делайте выводы...
В-третьих, хотя грузопассажирские рейсы и разрешены, но по словам руководителя Ростуризма Догузовой З.В « на эти рейсы формировать туристические пакеты нельзя ни в одну из стран». То есть это официально запрещено.
Что я думаю по этому поводу
Все мы знаем,что данные рейсы летают и туристы отдыхают.
Лично я на эти рейсы своих туристов не бронирую, уж слишком большие риски. Мне, итак, миллион нервных клеток стоило полное закрытое прошлого года и закрытие Турции. До сих пор разгребаю. Я жду ОФИЦИАЛЬНОГО открытия.
Но хочу предупредить тех, кто собирается бронировать Тунис и Кипр ( хотя я думаю, обо всех рисках должен уже сказать и предупредить Ваш агент).
И прежде чем купить путевку в эти страны на данный момент, проанализируйте риски.
Во-первых, будьте готовы к тому, что Ваш рейс может не вылететь. Соответственно, Вам придётся либо переносить путевку, но уже,однозначно, по другой стоимости, либо « депонировать» средства у оператора.
Во-вторых, есть вероятность покупки билетов обратно за свой счёт в случае не согласования рейса, либо других причин. Это маловероятный сценарий( так как оператор должен Вас вывезти), но такой вариант не исключен.
В-третьих, данные рейсы на контроле ( из-за вопросов турагентств о возможности продажи путёвок в эти страны) у руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, которая запросила ответ у Росавиации. И, думаю, что после праздников эту « лавочку прикроют».
Хотя в нашей стране все вроде нельзя, но можно, если осторожно
А что Вы думаете по этому поводу?
Готовы полететь даже с рисками?
Или уже летите?
Или ждёте официального открытия?
Всем здоровья и ярких путешествий! Ваш ТурагентДзен