Найти тему
Марксизм сегодня

«Игра смерти»

Худ. фильм, 1978 г. Гонконг, США. Создатели: Роберт Клауз, Брюс Ли

Скажите, устаревший, банальный боевичок с легендой в главной роли? Ошибаетесь! Фильм актуален? Вполне! Авторы киноленты строят сюжет вокруг «больших денег», втягивающих в водоворот событий судьбы людей и рисуют яркие, отчетливые образы героев и антигероев, обнажая в их противостоянии сущность современных отношений между людьми.

Сюжет
В мире орудует «Синдикат», во главе которого стоят доктор Лэнд и его правая рука Штейнер, руководящие предприятием и группой приспешников. В сферу деловых интересов Лэнда входят шоу-бизнес и спорт. Монополия, представленная в разных частях света, проводит политику слияния и поглощения фирм, способствующую расширению влияния в мире. Дельцы синдиката организуют спортивные состязания, делают деньги на тотализаторе, навязывают невыгодные контракты мировым знаменитостям, – представителям творческих профессий, – музыкантам, певцам, актерам. Ради наживы люди не останавливаются ни перед чем, используя грязные, криминальные методы ведения дел: обман, запугивания, шантаж, насилие, физическое устранение неугодных людей.

«Синдикат» выходит на Билли Ло (Брюс Ли), известного актера, мастера восточных единоборств и его подругу, звезду эстрады Моррис, с предложением заключить закабаляющую их сделку. В ход идут угрозы и физическое воздействие. Билли поставлен перед тяжёлым выбором. Что делать? Подчиниться монополистам, подписываясь на труд раба, или бороться, рискуя жизнью? Обратиться в полицию не вариант. Бежать?... Герой не из тех, кто склонен сдаваться, – он привык преодолевать трудности, но его выбор осложняет присутствие девушки, за жизнь которой он несет ответственность. Ло пытается уберечь девушку и оказавыет сопротивление крупному капиталу, применяя в ответ насилие. У него не остается выбора. Дело идёт к решающей схватке. Кто победит? Герой-творец или «Синдикат»? Труд или капитал? Предстоит отчаянная битва не на жизнь, а на смерть. Каковы будут ее жертвы и итоги?...

Автор текста: В. Серков