Найти в Дзене
Агата Романовна

Степанида - деревенская ведьма.(серия рассказов "Тяжела ты жизнь колдуньи...") глава 9

Завершение дел в селе и - в дорогу...

(Степанида накануне путешествия в далекий Узбекистан)

глава 3

ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ...

С наступлением темноты Степанида вышла за околицу на дорогу. Именно по этой дороге и гуляла молодежь от села до соседнего села, здесь, за околицей, назначались свидания и здесь от обочины часто стал подниматься высокий мертвец в белом саване. Парни и девушки при встрече с ним с криком разбегались по сторонам, говорили, что это колдун встает из могилы и боломутит село.

Степанида присела возле березы, собралась в клубочек, привычно перекинулась через голову и вот уже небольшая белая свинка деловито похрюкивает около обочины.

-2

Ведьма решила сначала затаиться и дождаться незадачливого "мертвеца". Вот небольшая группа ребят возвращается из соседнего села.

Сколько их, человек пять-шесть? Ходить стали кучками. Ишь как, супостат, запугал народ. Ребята прошли спокойно, все было тихо. Вот еще идет человек, на этот раз один. И тут Степанида видит как с обочины начинает подниматься высокая фигура в белом, не просто высокая, а при свете луны кажущаяся огромной. Фигура кланяется в сторону прохожего и начинает выходить на дорогу. Запоздавший прохожий с криком бросается прочь. Фигура в белом, продолжая кланяться, следует за ним. Вся эта картина при свете луны выглядела просто зловеще. Степанида с похрюкиванием тоже бросается на дорогу. "Мертвец" от неожиданности остановился. Степанида пошла ему навстречу

-3

"покойник" стал медленно отступать назад, Степанида медленно приближалась. Чувствовалось, что "оборотень" занервничал, он остановился, явно желая отступить, но саван не давал ему это легко сделать, а повернуться спиной к Степаниде он не решался. Понял ли этот дурачок, что перед ним не обыкновенная свинья. Степанида стала приближаться быстрее, а белая фигура, отступая, запуталась в своем саване и рухнула на землю. Степанида подбежала, схватила за край белого полотна зубами и потянула на себя. Раздался оглушительный вопль - запутавшись в одеянии и катаясь по земле, пытался освободиться от своего же "наряда" ее односельчанин - мужик уже в годах.

У него и жена была и трое взрослых сыновей, дочь замуж отдана в соседнюю деревню. С чего у этого недотепы "крышу" снесло? Степанида стояла над валяющимся в пыли полуживым от страха мужиком и решалась - укусить или пусть так ползет. Нет, Степанида не смогла отказать себе в удовольствии и тяпнула это пугало за ногу. Укус свиньи-перевертыша очень долго оказывается болезненным. "Завтра,- решила ведьма,- приду, навещу дурачка, надо будет пошептать над раной, а то все лето заживать может." Степанида хотела здесь же перекинуться опять в женщину, но передумала, она отошла в сторону и с удовольствием глядела, как сельское пугало, даже не пытаясь встать на ноги, так и пополз по дороге, только почему-то в сторону противоположную от села. Надеюсь, на всю жизнь свинья-оборотень отбила ему охоту пугать людей. У березы ведьма опять перекинулась женщиной, села и неожиданно громко рассмеялась. Она вспомнила, как по молодости она с еще одной такой же дурой тоже решили попугать народ, не прибегая к чарам.

А дело было так. У них в селе жила одна семья. Девок нарождено почитай штук шесть, к тому времени, как этот случай произошел, половина уже на выданье была. Так эти девки решили, что в лесу грибы-ягоды только им принадлежат, подкарауливали таких же девчат, отбирали лукошки и вываливали грибы-ягоды на землю. Вот Степанида с Агашкой тогда вдвоем и решили их проучить, не прибегая к колдовству. Ладно Степанида, а Агашка-то тогда на сносях была, шестой месяц почитай шел. Да она это и учудила, Агафья сроду затейницей выступала, теперь тряпкой и болтается, мысли о тряпичной кукле всегда выбивали Степаниду из равновесия. А тогда они вдвоем отправились вслед за вредными сестрами в лес. Тропинка, по которой ходили сельчане, была одна. Девушки разделись догола, распустили волосы и вымазались золой от костра. Вид, надо прямо сказать, был устрашающим. А, когда ягодники стали возвращаться домой, мы, две незадачливые кикиморы, вышли на тропинку. Ладно, я. А Агашка с пузом, растрепанными волосами - не для слабонервных зрелище.

-4

Представляете, куда полетели туяски с ягодами и какой крик поднялся. Девки бросились назад в чащу, а мы к ручью. Мы только потом сообразили, что с ягодниками была маленькая собачка. Как она не бросилась к нам, до сих пор не понимаю? Вот мы бы тоже драпали, чудища огородные. Видимо, собачку напугал до смерти не наш видок, а крики ее хозяек. Мы отмывались у ручья и потом долго смеялись над собой - до чего дуры дурами. Хорошо, что без чар отправились, не потревожили колдовством пространство, а то бы попало нам самим от Ведьмака по первое число.

Настроение у Степаниды поднялось, она потихоньку отправилась домой, а по дороге опять вернулась мыслями к разговору с любимым Ведьмаком.

Говорил он о серьезных вещах, но сейчас Степаниде хотелось,чтобы все серьезные дела куда-то сами собой пропали, но так, к сожалению, не бывает. А печалился Мирон о тех событиях, которые повсеместно разворачивались по стране. Запылала - заполыхала огнем невиданная смута на Руси, называют революцией. Мирон сказал, что эта самая страшная напасть, какую только переживет Святая Русь.

Сколько раз эта многострадальная земля подвергалась не только набегам, но и самое страшное -всепоглощающему огню. Везде на Руси стоят стеной непроходимые леса, капища богов и богинь ваяны из дерева, идолы тоже деревянные и, когда приходит на землю пожарище, ничего после него не остается. Сколько нитей Богов прервались и канули в Лету. От одних остались только имена, другие вовсе забыты, как забыты многие знания, которые несли эти Боги, как забыта их защита. Вот и Степанида тоже почувствовала, что многие события стали не просто ускользать из памяти, а становиться совсем непонятными и странными. Исчезает канва, которая связывает поколения. Вот что страшно. Остается наша Родина без покровителей, Оберегавших ее тысячелетиями. Леса с одной стороны были защитой и убежищем от врагов и проклятием и опустошением от огня.

Родоначальница Степаниды - божественная Заря-Дива на небе пряла золотые и серебряные нити, которые вплетались в судьбы людей, защищали и помогали. Теперь эти нити где оборваны совсем, а где так перепутаны, что правду от лжи не отличишь. Как тогда выжить слабому человеку?

А сейчас, сказал Мирон-Ведьмак, приблизилось то страшное время, когда люди сами будут рушить каменные храмы сегодняшнего могущественного Бога, начнут рушить храмы и убивать Господних служителей. Страшное время, которое может оставить многострадальную Русь без Божьей защиты, а это равносильно смерти. Вот что самое ужасное - остаться без Господа, без Его силы. Как пережить эту страшную смуту? И еще тревожили Степаниду мысли, что и ее Петр с теми, кто пришел уничтожить веру. Неужели для Руси наступают последние времена?

Много мыслей одолевают Степаниду пока она потихоньку возвращается домой. Да, завтра зайти к этому сельскому дурачку, заврачевать укус, а потом в путь. Теперь с Мироном за село Степанида спокойна, а за Русь?...

продолжение глава четвертая

назад глава вторая

Постскриптум: дорогие мои читатели, рассказы о судьбе наследственной ведьмы Степаниды родились стихийно, в ответ на отзывы читателей. Поэтому прошу отнестись снисходительно к случайным хронологическим или другим неточностям. Мне очень захотелось немного собрать воедино и показать читателям верования и обычаи языческих славян, о которых мы знаем до обидного мало. Это буквально крупицы. Целая огромная эпоха верований, тайных знаний, безвозвратно погибла. О своей далекой истории нам до обидного мало что известно. Поэтому с пониманием отнеситесь к моему творчеству и приятного прочтения.

Ваша Агата.