Найти тему
Онлайн не для всех

21 способ структурировать онлайн-обсуждение, часть 1

Оглавление

Автор Анни Прюдомм-Женере

Пять идей для онлайн-обсуждения, которые можно применить к обучению

Обсуждения на форумах. Любите их или ненавидите, они - важный компонент онлайн-обучения. Они дают учащимся-интровертам возможность сформулировать свои мысли. Они обогащают среду обучения, давая каждому возможность поделиться своим опытом. И они являются пространством для совместного творчества знания и смысла.

В своей обзорной статье, ориентированной на практиков, Алони и Харрингтон (2018) предоставляют практические, основанные на фактах рекомендации по разработке, управлению и оценке эффективных онлайн-дискуссий. Эти рекомендации следует сочетать с пониманием того, когда следует использовать обсуждения в курсе.

Обсуждения неуместны при попытке достичь чисто метакогнитивных целей обучения (для размышлений используйте блог или журнал), проверке способности учащихся применять правила (если есть правильный ответ на вопрос, задайте набор проблем) или для совместного создания документа (для этого используйте вики). По словам 20-Minute Mentor (20-минутного наставника) Жана Мандернаха (2020), «вы назначаете обсуждение, когда есть разговор, который должен состояться».

Даже когда инструкторы следуют лучшим практикам, учащиеся могут быть не убеждены в ценности онлайн-обсуждений. Когда Бетани Шульц и ее коллеги из Северо-Западного Назаретского университета исследовали, почему (Schultz et al., 2020), они обнаружили три причины скептицизма.

Учащиеся рассказали исследователям, что онлайн-дискуссии не отражают спонтанность личных бесед. В классе преподаватели не задают один и тот же вопрос каждому ученику. Как только пара человек ответит на исходный вопрос, разговор продолжается. Поскольку все должны отвечать на один и тот же запрос на онлайн-форуме, сообщения кажутся повторяющимися. Учащиеся также отметили, что если каждый учащийся читает один и тот же текст или смотрит одну и ту же лекцию, они придут к одним и тем же выводам, что способствует повторяемости.

Учащиеся исследования также сожалели о том, что у них нет выбора. В личном обсуждении они могут выбирать, когда участвовать и как реагировать на мнения других (от кивков, до аплодисментов в поддержку и до дополнений к сказанному). Эти варианты отсутствуют в большинстве онлайн-дискуссий.

Наконец, отсутствие эмоциональных сигналов об авторе письменного сообщения затрудняет правильную формулировку ответа. Может быть трудно читать, если кто-то страстный или саркастичный. Это связано с отсутствием чувства общности между виртуальными одноклассниками.

Выводы Шульца заставили меня задуматься: что мы можем сделать, чтобы структурировать онлайн-обсуждения, чтобы каждый учащийся мог сказать что-то уникальное, чтобы сформировать более поддерживающее сообщество, и как мы можем предоставить учащимся варианты их участия? Я также хотела помнить, что мы можем сделать, чтобы сообщения и ответы были достойными чтения (Хеншоу, 25 июня 2020 г.).

Я искала способы структурировать онлайн-дискуссии, и мои выводы описаны в этой серии из пяти статей. В этой первой статье рассматриваются способы структурирования обсуждения, чтобы побудить учащихся применять изученные ими концепции. Во второй и третьей статьях описываются структуры обсуждения, которые помогают учащимся глубже изучить концепции. В четвертой статье рассматриваются способы использования дискуссий для размышления, оценки и критики концепций. В заключительной статье исследуются способы воспитания большего чувства общности с помощью мультимедиа и предлагаются ресурсы для разработки новых структур обсуждения.

Ниже приведены пять идей, в которых учащиеся ищут, распознают и делятся конкретными примерами концепции или создают примеры для иллюстрации концепции. Я уверена, что есть другие способы сделать это, и приветствую ваши дополнения в комментариях.

Пять идей для структурирования обсуждения, чтобы помочь учащимся применить полученные знания:

#Hashtag that Photo Safari (Хэштеги на уникальных фото)

-2

Описание: онлайн-учащиеся не собираются вместе в одной комнате. Они рассредоточены. Хотя это часто воспринимается как вызов дискуссии, это также может быть возможностью. В этом упражнении учащихся просят отправиться на экскурсию - на кухню, на задний двор, в район или в местный торговый центр - и найти примеры концепции, которую они изучали в ходе курса. Они сообщают о своих выводах, публикуя фото и анализ того, как их реальный пример иллюстрирует концепцию. Учащиеся обычно находят сообщения интересными для просмотра из-за уникальности каждой фотографии и потому, что это позволяет учащимся лучше узнать друг друга и свой мир (то есть развить большее чувство общности). В ответ на оригинальные сообщения коллеги предлагают хэштег, который резюмирует дух примера и его связь с теорией. При этом учащиеся должны подумать о том, как сообщение отражает концепцию.

Советы: Обязательно ознакомьтесь с правилами конфиденциальности при фотографировании людей. Вы также можете указать учащимся на веб-сайты или инструменты, которые уменьшают размер и разрешение изображения, перед публикацией на форуме обсуждения. (Некоторые предлагаемые бесплатные инструменты: TinyPNG или Optimizilla)

Пример: (Курс химии) Найдите ситуацию, в которой в вашем окружении взаимодействуют два или более веществ с разной плотностью. Поделитесь изображением и объясните, откуда вы знаете, что два вещества имеют разную плотность (обязательно отметьте, какое из них имеет самую высокую и самую низкую плотность). Каковы реальные последствия этой разницы в плотности? Один из способов решить эту проблему - подумать о том, что могло бы произойти, если бы плотности двух веществ поменяли местами.

Вариант: Если экскурсии невозможны, рассмотрите воображаемую экскурсию.

  • Пример / перенос: эта структура обсуждения требует, чтобы учащиеся придумывали пример, а не находили его в своей среде. Учащиеся могут найти вдохновение в своем прошлом опыте или вообразить выдуманный. Поскольку учащиеся должны генерировать пример (а не распознавать его), это более интеллектуально.

Дополнительная информация: Берри и Коваль (2019); Школа цифрового общества (без даты); Henshaw (25 июня 2020 г.); Коваль и Берри (22 октября 2018 г.); Мандернах (2020); Орландо (2 ноября 2014 г.)

Виртуальная охота за мусором

-3

Описание: Иногда непрактично отправлять учащихся на экскурсию, или же характер концепции делает маловероятным, что учащиеся найдут примеры в своей среде. Вот тогда Интернет может служить сайтом для экскурсий. В виртуальном обсуждении охоты за мусором учащиеся просматривают Интернет и ищут, распознают, собирают и делятся хорошими примерами концепции. Затем они сотрудничают, чтобы вывести общие элементы из всех хороших примеров. Изучая сообщения своих коллег, учащиеся обогащают свое понимание концепции, оценивая границы концепции и ее приложений. Таким образом, учащиеся «реконструируют» определение концепции. Это позволяет учащимся обнаружить определение понятия, а не узнать его. Это способствует индуктивному обучению.

Подсказки: упражнение, как описано, предполагает, что учащиеся уже заранее знакомы с концепцией. Иногда этого первоначального понимания не существует. В этих случаях инструктор может направить учащихся на определенные веб-сайты, на которых представлены примеры концепции, и попросить учащихся вывести общие черты из примеров, чтобы определить границы концепции.

Пример: (Курс журналистики). Прочтите 20-30 новостных статей и поделитесь той, которая, по вашему мнению, имеет лучшую статью (вводный абзац). В своем сообщении укажите источник статьи, скопируйте его введение и опишите как минимум три причины, по которым вы считаете, что введение эффективно. Прочтите сообщения своих коллег и вместе отточите 10 характеристик хорошего лидера.

Вариант: вот предложение, когда цель состоит в том, чтобы связать обучение с регионом и событиями, происходящими в более широком сообществе.

  • Текущие события: здесь поиск учащихся ограничен новостными статьями. Напомните учащимся, что им нужно искать новости в письменном виде, аудио (подкасты / радио) и видео. Преимущество сосредоточения поиска на новостях состоит в том, что это повышает осведомленность учащихся о том, как концепция, изучаемая в классе, влияет на мир. Возможно, удастся ограничить расследование местными проблемами, помогая учащимся установить связь между своим обучением и их сообществом.

Дополнительная информация: Программы профессионального электронного обучения ION (без даты); Келли (7 марта 2013 г.)

Игра угадайка

-4

Описание: эта структура обсуждения может принимать разные формы, но все формы объединяет то, что учащиеся создают сообщения, в которых они описывают концепцию (или примеры концепции), а другие используют эту информацию, чтобы угадать описываемую концепцию. Это детективная игра, побуждающая сверстников присоединиться к беседе. Поскольку учащиеся должны создавать примеры, это более интеллектуально, чем #Hashtag, Photo Safari (хэштег на уникальном фото) или Virtual Scavenger Hunt (виртуальная охота за мусором).

Советы: подумайте о завершении каждого обсуждения «открытием», где каждый учащийся публикует решение своей «загадки». Они также могут написать краткое изложение идей, полученных о концепции, прочитав предположения своих коллег (непредвиденные ответы, был ли конкретный аспект их сообщения слишком простым или слишком неясным, и что это говорит о том, как люди думают об этой концепции, так далее.).

Пример: (Литературный курс). Напишите рассказ или отрывок (три абзаца) голосом одного из авторов, чьи произведения мы читаем в этом курсе. Обратите внимание на их словесное использование, стиль, голос, повествовательные приемы и постарайтесь имитировать письмо автора. Поделитесь своим творением в сообщении. Затем попытайтесь определить автора, которому подражали работы как минимум трех ваших коллег. Опубликуйте своего лучшего участника об авторе и объясните, какие подсказки позволили вам прийти к такому выводу.

Варианты: в своей отличной презентации Хеншоу (25 июня 2020 г.) описывает множество способов разнообразить такое обсуждение. Вот несколько вращений на нем:

  • Облако слов. Учащиеся выбирают концепцию и на ее основе создают облако слов или концептуальную карту. Они публикуют свои рисунки в дискуссионном форуме, а другие пытаются угадать исходную концепцию и объяснить причины своего ответа. (Предлагаемый инструмент: WordClouds, Jason Davies’s WordCloud, или программное обеспечение для отображения ментальных карт, такое как Bubbl.us, Coggle, Creately, Diagrams.net, GitMind, Wisemapping, GroupMap, Milanote, Mindly, Mindmeister, Mindomo, MindMup, Sketchboard или Wisemapping)
  • Угадай персонажа: учащиеся обмениваются текстовыми сообщениями между двумя персонажами, которые представляют концепции (или влиятельные фигуры), изучаемые в классе. Концепции, которые они воплощают (или имена фигурантов), не раскрываются. Другие учащиеся читают текстовые сообщения и делают вывод о природе двух понятий, участвующих в беседе. (Предлагаемый инструмент: бесплатные веб-инструменты для создания поддельных текстовых сообщений, такие как iFake Text Message или Fake iPhone Text Messages)
  • Тур риэлтора: этот вариант подходит, когда учащиеся изучают различные среды или места (например, экологию, геологию, городское планирование и т. д.). Каждый учащийся разрабатывает краткое описание особенностей места, как если бы он был риелтором, представляющим недвижимость. Они могут сделать это словами, изображениями или видео. Другие пытаются угадать местонахождение на основе описанных особенностей.
  • Правильная Цена: в курсе, где ожидается, что учащиеся научатся присваивать числовые значения концепциям, каждый учащийся может продемонстрировать пример и принять «ставки» от других, пытаясь оценить, сколько стоит элемент.

Дополнительная информация: Henshaw (25 июня 2020 г.); Хо (19 февраля 2020 г.)

Вынужденная аналогия

-5

Описание: сравнение концепции с хорошо известным объектом или системой может помочь учащимся осмыслить эту концепцию, ее компоненты, их функции и отношения. Есть два способа попросить учащихся провести это сравнение. В первом инструктор предоставляет объект, с которым необходимо сравнить концепцию, и каждый учащийся дает свою интерпретацию. Например, в бизнес-классе инструктор может спросить учащихся, чем типичные члены исполнительной команды похожи на системы автомобиля. Учащиеся предоставляют свою интерпретацию того, какой элемент подобен системе рулевого управления, двигателю и т. д. Во второй версии учащиеся должны предложить объект, с которым сравнивается концепция, и описать, как эта концепция является действительной аналогией. Эта версия более сложна для учащихся, потому что они должны думать об объектах, которые можно использовать для демонстрации составных частей концепции. Еще интереснее читать, потому что творческий аспект делает каждый пост уникальным. Это также может быть более полезным при взаимном обучении, поскольку учащийся, который пытается понять концепцию, теперь имеет несколько аналогий, которые помогут ему понять ее.

Советы: убедите учащихся, что все сравнения действительны, будь то физические или иные, при условии, что они выявляют точные элементы концепции.

Пример: (Бизнес-курс) Подумайте о частях типичного бизнеса, которые мы обсуждали в классе (например, HR, финансы, ИТ, исполнительный директор, совет директоров и т. д.). Выберите объект или систему, которые не связаны между собой (например, животное, машину, биологическую клетку), и проведите аналогии между функцией каждого компонента организации и составными частями выбранной вами системы. Дайте описание, объясняющее ваше сравнение.

Варианты:

  • В моей комнате: предоставьте список из 4-5 концепций, изучаемых в классе. Попросите учащихся изучить свое непосредственное окружение и выбрать объект, который вызывает одно из этих понятий. Каждый учащийся публикует либо описание этого объекта, либо его фотографию, но не раскрывает, какую концепцию он вызывает или почему. Затем каждый учащийся выбирает одно сообщение, сделанное коллегой (т. е. Один объект), и пишет ответ, в котором сравнивается объект с одной из концепций, показывая, в чем они похожи. Наконец, человек, который изначально выбрал объект, показывает, о какой концепции он думал, когда выбирал объект, и конкретизирует аналогию.
  • Обзоры продуктов: в некогда популярном хэштеге Twitter #rateaspecies зоопарки, аквариумы и музеи (а позже и публика) публиковали твиты с животными, как если бы они были обзорами продуктов Yelp или Amazon, с забавными эффектами (например, platypus, turtle, sea otter, parrot - утконос, черепаха, море выдра, попугай). Аналогичное приглашение к обсуждению может попросить учащихся описать концепции класса, как если бы они были обзорами продуктов Amazon (например, на курсе биохимии опубликуйте обзор продуктов Amazon для РНК-полимеразы, ДНК-полимеразы или рибосомы. Свидетели ответят, купят ли они продукт или услуги на основе обзора и указать на другие недостатки или преимущества продукта / услуги.)

Дополнительная информация: Маркс (без даты).

Ошибочный дизайн

-6

Описание: Учащиеся создают пример, который целенаправленно «ломается» и бросает вызов концепции, усвоенной в классе. Затем коллеги просматривают сообщения и играют в «кошки-мышки», пытаясь найти как можно больше недостатков. Чтобы создать ошибочный пример, требуется глубокое понимание концепции. В этом занятии замечательно то, что одноклассники чувствуют себя вправе критиковать работу друг друга, потому что это часть игры. Иногда сверстники находят неожиданные недостатки, что делает их полезными для всех.

Советы: не просите учащихся включать в свой дизайн определенное количество недостатков. Это ограничит анализ сообщения, потому что, как только будет обнаружено такое количество недостатков, учащиеся перестанут проверять сообщение. Если оставить это число неизвестным, это будет стимулом для поиска незамеченных недостатков.

Пример: (Курс статистики). Разработайте опрос из пяти вопросов, убедившись, что опрос плохо построен (или не учитывает передовой опыт) по крайней мере двумя тонкими способами. Опубликуйте ошибочный опрос в качестве исходного сообщения. Затем посетите опросы своих сверстников и найдите недостатки в их опросах. Опубликуйте свои открытия в ответ на их исходный пост. В конце недели каждый должен раскрыть свои намеренные недостатки и признать, были ли непреднамеренные недостатки обнаружены коллегами.

Варианты:

  • Shark Tank: Henshaw (25 июня 2020 г.) предлагает использовать формат Shark Tank, в котором предприниматели представляют свой дизайн группе потенциальных инвесторов. Каждый учащийся представляет своим сверстникам свой дизайн, который может быть или не быть дефектным (каждый учащийся сам решает, следует ли добавить умышленный изъян). Затем «инвесторы» анализируют дизайн и пишут обзор продукта, делая вывод о том, будут ли они инвестировать в него (независимо от того, есть ли в дизайне изъяны).
  • Две истины и ложь. Еще один способ структурировать это обсуждение - основать его на популярной игре-ледоколе: «Две истины и ложь» или «Найди фибру». В ледовой версии этого упражнения каждый человек делает три утверждения о себе: два из них являются правдой, а одно - ложью. Затем все задают вопросы, чтобы попытаться угадать, что неверно. В версии для обсуждения каждый учащийся предлагает три примера или применения концепции, два из которых являются точными, а один не является образцом концепции в тонком смысле. После первоначального сообщения другие люди отвечают, задавая уточняющие вопросы или публикуя свои предположения относительно того, что является «ложью», и объясняют, почему они так считают. По истечении определенного периода (например, недели) каждый учащийся предлагает решение. Например, в курсе физики приведите два примера, в которых второй закон термодинамики Ньютона надлежащим образом демонстрируется, и один, где он применяется неправильно. В своем сообщении перечислите три примера в случайном порядке.

Литература

Aloni, M., & Harrington, C. (2018). Research based practices for improving the effectiveness of asynchronous online discussion boards. Scholarship of Teaching and Learning in Psychology, 4(4), 271.

Berry, L., & Kowal, K. (2019, May 1). Five new twists for online discussions. Instructional Design. https://ce.uwex.edu/five-new-twists-for-online-discussions/

Berry, L., & Kowal, K. (June 19, 2020). Part Deux: Discussion on the Rocks? Add a Twist of Fresh Alternatives! OLC Innovate 2020, Online. https://onlinelearningconsortium.org/olc-innovate-2020-session-page/?session=8131&kwds=discussion

Digital Society School. (n.d.). Photo Safari. Retrieved January 30, 2021 from https://toolkits.dss.cloud/design/method-card/photo-safari/

Gilbraith, M. (n.d.). Just One Lie. https://www.sessionlab.com/methods/just-one-lie

Henshaw, F. (June 25, 2020). Are discussion forums really interactive? Ideas for purposeful asynchronous communication International Association for Language Learning Technology (IALLT) Webinar, https://fltmag.com/webinar-discussion-boards/

Ho, Y. (February 19, 2020). How to create engaging discussion forums. eLearning Best Practices. https://elearningindustry.com/how-create-engaging-online-discussion-forums

IAF Methods. (n.d.). Everyone is a Liar (Two Truths and One Lie). https://www.sessionlab.com/methods/everyone-is-a-liar-two-truths-and-one-lie

ION Professional eLearning Programs. (n.d.). Scavenger Hunt. University of Illinois Springfield. https://www.uis.edu/ion/resources/instructional-activities-index/scavenger-hunt/

Kelly, R. (March 7, 2013). Three ways to change up your online discussion board prompts. Faculty Focus. https://www.facultyfocus.com/articles/online-education/online-student-engagement/three-ways-to-change-up-your-online-discussion-board-prompts/

Kowal, K., & Berry, L. (October 22, 2018). Five new twists for online discussions., The Teaching Professor. Magna Publications. https://www.teachingprofessor.com/topics/online-learning/teaching-strategies-techniques/five-new-twists-for-online-discussions/

Mandernach, B. J. (2020). How do I create questions that stimulate engaging conversations in online discussion boards? , 20-Minute Mentor. Magna Publications. https://www.magnapubs.com/product/program/create-questions-stimulate-engaging-conversations-online-discussion-boards/?attribute_pa_purchase-options=on-demand

Marx, E. (n.d.). Forced Analogy. https://www.sessionlab.com/methods/forced-analogy

Orlando, J. (November 2, 2014). Online discussion questions that work. Faculty Focus. https://www.facultyfocus.com/articles/online-education/online-discussion-questions-work/

Schultz, B., Nielsen, C., & Sandidge, C. (2020). How to do discussion boards according to students. OLC Accelerate, Online. https://onlinelearningconsortium.org/olc-accelerate-2020-session-page/?session=9088&kwds=discussion

Источник