Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Военные, зэки... Кого ещё отправят на строительство БАМа в наши дни? Комсомольцев?

Оглавление

Трудовые мигранты уехали из России год назад, когда во время карантина остановили стройки, а парой месяцев позже рванули меры поддержки отрасли — и стройки возобновили. И жилья, и инфраструктуры, а тут ещё и про развитие БАМа, Транссиба и Восточного полигона вовсю заговорили. А мигранты-то обратно въехать не смогли.

Так что в правительстве стали появляться идеи одна другой интереснее. Первой ласточкой стал контракт РЖД с Минобороны.

Фото: @ruslan_galeev__
Фото: @ruslan_galeev__

В то время как специально ввезённые застройщиками мигранты радостно ломанулись со строек в курьеры, в РЖД поступили брутальнее.

Военные: железнодорожные войска уже отправили строить БАМ

Из-за дефицита рабочей силы РЖД столкнулось не только с нехваткой рук, но и с двукратным ростом запрашиваемой зарплаты. Выходом оказался контракт с Минобороны: на стройку БАМа отправили железнодорожные войска (они-то не сбегут работать курьерами).

В корпорации отметили, что услуги военных оплачивают ровно так же, как и любых других подрядчиков, с которыми работает РЖД.

Заключённые: не очень свежая идея, но возникла и она

В конце апреля в прессу просочилась ещё одна "свежая" идея: отправить на строительство железной дороги заключённых.

Так-то БАМ изначально строился во много руками заключённых БАМлага — сотен тысяч людей, которые не выбирали эту работу и погибали на ней.

Самое циничное, что законодательство и сейчас позволяет отправлять осуждённых на такие работы — ну, правда, их труд придётся оплачивать, но договоры-то заключат не с ними, а с федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН).

-2

На прямой запрос в аппарате правительства не ответили. Но неофициально источники в пресс-службе подтверждают, что вопрос поднят ещё в начале апреля, и к середине мая должен быть проработан. Заинтересованные стороны — Минтранс, ФСИН и РЖД.

Может, правда, оказаться, что соблюдать все наложенные законом ограничения при использовании труда зэков будет слишком дорого.

Заключённые на строительстве БАМа
Заключённые на строительстве БАМа

Кстати, бараки, в которых жили строители БАМа и Транссиба, расселяют до сих пор. Это прямо ежегодный повод для совещаний и выделения бюджетов — переселение граждан из аварийного и ветхого жилья вдоль магистралей. Это такое формальное название натуральных бараков, которые за десятилетия пришли в ужасающее состояние. А там живут люди. Даже не заключённые.

Что дальше? Студенты и комсомольцы?

Ну, идея вспомнить исторический опыт и послать на тяжёлые работы кого-нибудь, кому не надо платить по рыночным ставкам, может же иметь продолжение.

Слишком дорого оплачивать труд даже трудовых мигрантов, не говоря уже о российских специалистах? Есть же молодёжь!

Студенческие отряды и в 1970-е прорубали просеки для дорог, строили посёлки для будущих строителей БАМа, склады, пакгаузы, мосты и другую инфраструктуру. Вечная мерзлота и юношеское воодушевление — очень романтичная стройка века...