Всем привет!!!
Машины не молодеют а с каждым годом стареют. И по этому бывает так что вроде и с ходовой нормально, и с двигателем, но со временем вылазят проблемы там, где их вроде бы и не должно быть.
У супруги, Ниссан Авенир 2000 г. Машина отличная, а главное большая. Куда то поехать, можно без проблем лечь спать в ней, в полный рост, сложив задние сидения. Таких универсалов мало. Да и перевезти что то, без проблем. В один прекрасный момент, дворники начали плохо очищать стекло, и при открытии капота, задевали. В плохую погоду, не корректная работа дворников, очень влияет на безопасность езды.
Когда снял трапецию, увидел вот такую картину. Пластиковые направляющие износились очень сильно. Отсюда и люфт с плохим прижатием дворников. Болты пришлось спиливать болгаркой, так как заржавели и не откручивались. Благо ничего не мешает пилить. Посмотрев в интернете, я не нашел такие направляющие. Нашел только б.у , но у них состояние было немного лучше. Нашел информацию что можно вставить туда втулки ремонтные от Ваз 2101, от стартера. Раз люди делают, значит и у меня получится. Поехал в автомагазин и купил их.
На фото видно, как было разбито, и как стало со вставленной втулкой. Делал я так. Выстрогал чепик из дерева, вставил в направляющую, отметил центр, и просверлил сначала сверлом на 5, потом сверлом на 14, так как большего диаметра у меня не было. Наружный диаметр 15-16, так что пришлось дорабатывать фрезой в форме сверла. Получилось быстро и хорошо. Втулки нужны 2 комплекта. Которая длиннее вставил сверху, которая покороче, снизу. Внутренний диаметр как раз в размер. Встает плотненько и хорошо.
Здесь видно, как сильно разбило направляющую, и втулки в упаковке.
Пришлось снять капот. Что бы спилить болты, которые не смог открутить. Доступ для снятия трапеции отличный, так что проблем не возникло. Болты кстати просто поставил новые на 6.
Здесь трапеция с отремонтированными направляющими. Стоят новые болты. Литола у меня не оказалось, по этому смазал все силиконовой смазкой. Думаю что ничего страшного, все будет работать как надо. Кстати, такой способ ремонта можно делать не только на Ниссан, так же такие пластиковые направляющие стоят и на Митсубиси, да может быть и на других Японцах. Наверное не делают направляющие из бронзы или латуни, просто потому что в Японии не рассчитывают на такие пробеги, и столько лет эксплуатации, по этому делают из пластика. Вряд ли из за банальной экономии, хотя кто знает. После ремонта, дворники перестали болтаться, прижимаются к стеклу как надо, и не скрепят. С такими втулками, направляющим сносу не будет. Так что я даже рад, что все так отлично получилось.
Вот такая история. Всем добра.