Кен Бернс и Линн Новик сделали это снова. Документалисты, занявшие высшую ступень кинопроизводства об американской истории такими проектами, как “Бейсбол”, “Война во Вьетнаме” и “Гражданская война”, сегодня вечером возвращаются на PBS с трехсерийным сериалом о жизни и наследии одного из самых важных авторов двадцатого века Эрнеста Хемингуэя Следуя стилю других своих постановок, они смешивают экспертные интервью, архивные фотографии и, особенно в данном случае, письма человека, который дал этой серии ее название. В течение шести часов Бернс, Новик и постоянный писатель Джеффри К. Уорд (лауреат пяти премий "Эмми" за проекты Бернса) не просто предлагают хронологическую биографию Хемингуэя, они копаются в его сильных и слабых сторонах как писателя и человека. Они не боятся бороться с его оскорбительной стороной и утверждениями о женоненавистничестве и расизме, в результате чего получается такой трехмерный портрет иконы двадцатого века, какого я никогда не видел за очень долгое время.
Ключ к успеху “Хемингуэя” заключается в том, что его создатели и говорящие головы не просто склоняются перед алтарем некоторых его действительно захватывающих дух произведений, они привлекают экспертов, чтобы объяснить, как Хемингуэй переписал литературный свод правил, всегда сохраняя ловкий баланс между анализом его работы и захватом того, как эта работа возникла из его личной жизни и интересов. И они также собрали невероятный список голосовых талантов, включая Мерил Стрип и Джеффа Дэниелса, которые озвучивают письмена и письма Хемингуэя так, что вдыхают в них новую жизнь. Я мог часами слушать, как Дэниелс читает рассказы Хемингуэя. Вместо этого этот документальный фильм просто заставил меня купить их коллекцию, потому что я понял, что есть несколько шедевров, которые я никогда не читал или забыл. Да, это тот редкий телевизионный проект, который действительно вызывает желание купить книгу.” Хемингуэй "разделен на три главы, которые будут транслироваться в течение трех последовательных ночей на PBS, которые называются “Писатель”, “Аватар” и “Пустая страница".” В первой главе содержится самая подробная информация, которую я лично не знал о детстве, подростковом возрасте и ранних попытках Хемингуэя писать, раскрывая, как сильно он выступал против норм формы и содержания даже в очень молодом возрасте. Хемингуэя часто обвиняют в возвышении женоненавистничества через его гипермаскулярные персонажи охотника/собирателя, но ясно, что он так же часто деконструировал эти мифы, как и прославлял их, особенно в коротких рассказах, которые он написал в молодом возрасте. Чередуя старые фотографии его детства со строгими, религиозными родителями с его писательскими работами, можно действительно понять, как одно влияло на другое, не прибегая к прямому рисованию линий, сделанному дешевыми документалистами. Это один из истинных гениальных ходов Бернса и Новика—они не делают “объяснительные” документы, фильмы или сериалы, которые ищут ответы, а представляют собой конкурирующую картину и позволяют зрителю прийти к своим собственным выводам. Одно из многих умных решений в этой постановке-по-настоящему сосредоточиться на сочинении Хемингуэя. Исписанные тетради с его работами заполняют весь экран, в то время как Дэниелс и другие читают его опубликованные работы и частные письма. Это документальный фильм о человеке, который действительно ценил силу письменного слова—он рассматривал писательство как благородную, сложную профессию,—и сериал о нем уважает его приверженность своему ремеслу в том, как оно его обрамляет. Однако Бернс и Новик не боятся столкнуться с некоторыми темными сторонами человека, у которого было четыре жены и который часто плохо обращался с людьми, которые помогали ему на этом пути, прямо или через его вымысел.
Хемингуэй вдохновил тысячи людей через силу своей фантастики—Джон Маккейн предлагает несколько увлекательных интервью о том, как для кого звонит колокол повлияло на него, например,—и притяжение его публичной персоны. Он был известным писателем, тем, кто включил свои личные интересы в свою работу с захватывающими дух результатами. Он не просто жил своей жизнью; он деконструировал то, что чувствовал и переживал, в свои художественные и нехудожественные шедевры. Когда он решил, что больше не может этого делать, он покончил с собой, не в силах представить себе существование, в котором он не мог бы писать о мире, как раньше.” Хемингуэй", несомненно, всеобъемлющ, но все, что действительно требуется, - это интенсивные исследования. Это не просто детали, обнаруженные здесь, которые делают это обязательным для просмотра-это то, как все вовлеченные собираются вместе, чтобы осветить больше, чем можно было бы получить из традиционной биографической серии. Сам Хемингуэй часто брал простые предложения и структуры повествования и наделял их честностью и проницательностью, которых не могли достичь его коллеги (а позднее и подражатели). Ему бы тоже понравилась эта серия.