Найти в Дзене
Папа в море

После окончания мореходного ВУЗа уйти сразу в должности (3 помощником капитана) не так просто. Советы от Капитана

Все начинающие моряки мечтают о быстром карьерном росте. Но на первом месте у них абсолютно естественное желание получить все необходимые знания. Увы, сделать этот первый шаг на пути карьерного роста – задача совершенно непростая, но вполне выполнимая и естественная для каждого начинающего морехода. Данный путь непрост.

Во-первых, вам придется поступить в мореходное училище, где вы на протяжении 5,5 лет будете овладевать всевозможными знаниями и науками на факультете судовождения. Именно он поможет вам сделать первый шаг на пути к собственной мечте. Наличие диплома никто не отменял, как и прекрасных теоретических знаний, которые требуется совмещать с повседневной практикой.

За время обучения в морском университете, будет несколько плавпрактик (у меня было две). После второго курса компании брали неохотно и хорошо устраивались те, у кого родственники - моряки или же хорошие знакомства. А вот на преддипломной практике проблем не было с трудоустройством, просто пришел к начальнику крюинга, показал свою зачетку (4,5 средний балл) и меня взяли.

Главное правило в любом универе - первые два курса работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя! Держите свой средний балл выше 4 и учите английский. Тогда проблем с трудоустройством не возникнет.

У моей знакомой сын отучился в мореходке, но уйти третьим помощником капитана не может. Средний балл чуть выше тройки, английский на нуле, практику проходил на буксирах и бункеровщиках. Но зато запросы, как минимум BGI или SCF (мореходные компании), а на река-море идти не хочет.

Вас совершенно точно не поставят на желаемую должность, если у вас не имеется всех требуемых документов и лицензий. И здесь вам совершенно точно ничего не поможет, никакой счастливый случай, это важно понимать любому соискателю подобной работы. Это непременно нужно учитывать и не бояться никакой работы, если возникнет необходимость.

-2

Почему же стать третьим помощником – такое нелегкое дело для многих?

Ответ прост – нужно разумным образом сочетать в себе желание, огромный опыт и знать несколько важных хитростей для данного дела, что очень серьезно. Советы, которые давал мне один из моих Капитанов, когда я был еще практикантом.
Почаще проводите время и узнавайте детали работы на ходовом мостике, особенно за время прохождения преддипломной практики. Так, вам точно понадобиться узнать, каким образом будет заполняться судовой журнал, чем занимается вахтенный помощник, как работает все оборудование на мостике. Во время ходовой вахты запоминайте особенности работы радара, почему и как следует обходить опасные цели, уточнять непонятные вам вещи.

Одним словом ,время лучше всего потратить с пользой, но никак не на то, чтобы сажать зрение за игрой в компьютерные стрелялки. Нюансов в данной работе много, но терпение и труд все обязательно перетрут. Во время грузовой вахты, следует самостоятельно делать обходы (хотя бы иногда), следить за натяжением и состоянием швартовных концов, за общим положением судна у причала и трапа. Воспитывайте в себе наблюдательность и повышенное внимание к различным мелочам.

Также, не гнушайтесь неприятной, рутинной работой, которой на судне очень много. Это вызывает уважение у вашего начальства. Ну и конечно же, попробуйте четко понять, в чем заключаются ваши важнейшие обязанности и регулярно ими занимайтесь без каких-либо значительных пропусков! Умение и опыт требуется совмещать, чтобы гарантировать приличный результат. Ну и конечно же, нужно знать кое-какую информацию для размышления.

Начинающие моряки допускают большую ошибку, идя в хорошую компанию для постоянной работы, они хотят иметь важный для себя статус ,но это далеко не всегда приводит к требуемому результату. Компетентных сотрудников здесь очень много, не забывайте! Выиграть подобную конкуренцию без высокого профессионализма бывает просто невозможно. Попробуйте устроиться в другую компанию, пусть даже и на маленькую зарплату, но здесь вы точно сможете вырасти без особых проблем буквально за какие-нибудь несколько контрактов! Там вас могут заметить гораздо быстрее, чем вы думаете, да и опыт будет нелишним. Можно еще и сказать, что передвижки происходят именно в горячие сезоны, когда большинство желают греться на солнышке!

Хватайте удачу за хвост, не надо лениться, нужно часто заглядывать в книги, качественно выполнять свою работу, по возможности, демонстрировать собственные способности и желанная работа точно будет у вас в кармане. На море есть работа хуже или лучше, но следует заниматься делами с низов, чтобы заработать опыт и пуститься в самостоятельное плавание. Некоторые моряки даже специально скапливают финансовый запас, пребывают какое-то время на берегу в ожидании хороших предложений, но если вы хотите учиться , то пробуйте расширять свои знания на перспективу!

А вы с легкостью устроились на работу или были проблемы?

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓