Найти в Дзене
Садовый гном

Мотоблоки НЕВА с редуктором Мультиагро. НЕВА уже не та? Стоит ли покупать?

Завод "Красный Октябрь" из Санкт-Петербурга по праву является самым крупным российским производителем моторизированной техники для обработки земли. В их ассортименте есть огромный выбор мотоблоков различных модификаций с разными моторами. Пожалуй, самыми топовыми в ассортименте завода являются модификации МБ-2 и МБ-23. Основное отличие двух моделей состоит в том, что МБ-2 комплектуется моторами с мощностью до 7,5 л.с., а МБ-23 с моторами от 9 л.с. до 12. В 2015 году "Красный Октябрь" презентовал инновационный редуктор "МультиАГРО" и запустил в серийное производство, указывая на то, что "при разработке данных изделий учитывался накопленный годами опыт изготовления малой сельхозтехники, а также мнение независимых экспертов и пожелания покупателей. Надежность мотоблока МультиАГРО основана на прочности конструкции, использовании качественных комплектующих, качестве сборки, а также результатах многочисленных испытаний в разных условиях эксплуатации." Преимущество данного изделия заключает

Завод "Красный Октябрь" из Санкт-Петербурга по праву является самым крупным российским производителем моторизированной техники для обработки земли. В их ассортименте есть огромный выбор мотоблоков различных модификаций с разными моторами.

Мотоблок НЕВА МБ2
Мотоблок НЕВА МБ2

Пожалуй, самыми топовыми в ассортименте завода являются модификации МБ-2 и МБ-23. Основное отличие двух моделей состоит в том, что МБ-2 комплектуется моторами с мощностью до 7,5 л.с., а МБ-23 с моторами от 9 л.с. до 12.

В 2015 году "Красный Октябрь" презентовал инновационный редуктор "МультиАГРО" и запустил в серийное производство, указывая на то, что "при разработке данных изделий учитывался накопленный годами опыт изготовления малой сельхозтехники, а также мнение независимых экспертов и пожелания покупателей. Надежность мотоблока МультиАГРО основана на прочности конструкции, использовании качественных комплектующих, качестве сборки, а также результатах многочисленных испытаний в разных условиях эксплуатации."

Редуктор МультиАГРО в разрезе
Редуктор МультиАГРО в разрезе

Преимущество данного изделия заключается в расширенном наборе передач, охватывающем тягово-скоростной режим намного больший, чем обычный бензиновый мотоблок с количеством передач 2-вперед и 1-назад.

Расширенный набор передач в мотоблоках «НЕВА» серии МультиАГРО позволяет подобрать наиболее подходящую скорость под каждую операцию. А, как известно, чем правильнее подобрана скорость, тем меньше усилий и времени тратит пользователь на выполнение работы и с лучшим результатом ее заканчивает. Выбор оптимального тягово-скоростного режима определяется сложностью выполняемой работы, а также в случае обработки еще и типом почвы.

-3

Для того, чтобы оценить надежность мотоблока МультиАГРО, предлагаем разобрать его конструкцию и посмотреть из чего он состоит.

Конструкция мотоблока НЕВА с редуктором МультиАГРО
Конструкция мотоблока НЕВА с редуктором МультиАГРО

Это всё утверждения производителя, а так ли на самом деле всё хорошо. Давайте разбираться.

Если мотоблоки НЕВА с классическими редукторами производятся не один десяток лет и отличаются своей простотой и надёжностью, то редуктора МультиАГРО до сих пор являются некой тёмной лошадкой. Многие задаются вопросом: "А нужно ли на данном агрегате столько скоростей?". И чем жертвовал производитель, изменяя конструкции проверенного десятилетиями редуктора. "Старая школа" недоверчиво относится к нововведениям и больше отдаёт предпочтение старой доброй классике, так как многие имели дело ещё с советской НЕВОЙ или мотоблоками ЛУЧ.

Рассмотрим основные отличия редуктора МультиАГРО от классики.

Переключение передач вынесено на рукоятку.

-5

Да, скоростей в нём прибавилось. Вперёд их уже целых 3. Удобно переключать, сидя на телеге. Как по мне, дополнительный трос надёжности конструкции не придаёт. Порвётся где-нибудь в поле и тащите его на себе. Если только в запасе постоянно держать...

В отличии от классики разобщение сделали на 2 колеса (левое, правое).

-6

Сомнительный плюс, так как пришлось ставить дополнительную цепь в редукторе.

Основным требованием для разобщения колёс является его включение при полной остановке. Если выжать рычаг на ходу, можно сломать не только вилку, но и вал. Очень частая поломка редуктора МультиАГРО, потому что инструкцию по эксплуатации у нас мало кто читает.

Рукоятка крепится к силуминовому редуктору.

-7

Учитывая, что вес мотоблока 100 кг и более, данная конструкция выглядит не очень надёжной.

Если посмотреть отзывы о работе мотоблока с редуктором МультиАГРО, то найдёте частую их поломку. Валы редуктора не предназначены для больших нагрузок с тяжёлой землёй. Валы часто ломаются, особенно если ещё и утяжелить агрегат. Данную "болячку" не скрывают сотрудники завода-производителя. На официальные запросы они подтверждают, что такое возможно и не является единичным случаем. Ошибка просчёта.

Вал стоит примерно 700-800 руб., а вот объём работ по его замене достаточно велик. Снять, разобрать редуктор, поставить вал, поставить редуктор. Вот с чем вам придётся столкнуться при обработке тяжёлой почвы мотоблоком НЕВА с редуктором МультиАГРО.

На мой взгляд классика по надёжности превосходит новинку питерского завода. Мотоблок с телегой можно на ходу повернуть и без разобщения колёс. Зато мотоблоки работают годами без всяких проблем.

В комментариях расскажите о вашем опыте владения мотоблоком с тем и другим редуктором. С какими сложностями сталкивались? Можете ли дополнить или опровергнуть мои слова? Хочется услышать мнение реальных пользователей.

Мотоблок
3415 интересуются