Жила-была одна женщина. Да она наверное и сейчас живёт. И жил-был вместе с ней один олень. Да, самый настоящий олень. С рогами вместо шляпы.
Она его так всегда и называла — безмозглый олень. Не знала, видать, что нужно уметь любить и быть благодарной по жизни тем, кто в твоей жизни присутствует. Кто ходит за хлебом, за водой, чистит репчатый лук и выносит мусор, Ведь их послал тебе Бог, за грехи. Или тебя им на перевоспитание.
Олень был, конечно, очень послушным, старательным, даже, увы, талантливым (играл во сне на скрипке, умел плести лапти), и поэтому был бедным, а значит, по-своему счастливым, а по всему прочему несчастным.
— Самое ужасное прожить всю жизнь рядом с оленем! — сокрушалась женщина. — И понимать, что далеко на нём не уедешь!
"Пойду, что ли, мусор выкину, — думал мысленно олень. — А заодно воды куплю и рога проветрю".
И выходил на улицу с мусорным мешком и баклажками для воды. И аккуратно пробирался между машинами, повыше задрав руки, чтобы не задеть стоящие друг на дружке средства передвижения. Нос ему, конечно, приходилось затыкать ватой, чтобы не дышать выхлопными газами. В песочнице, затесавшейся между машин, сидели малыши в подгузниках. В ручонках у них были портативные колонки: детки слушали какую-то новомодную ахинею. Доносилось некое пуканье-хрюканье и что-то типа того: "мечтал — теперь мое... трачу на это, трачу на то, трачу на это, трачу на то..."
"Правильное воспитание! — похвалил мысленно олень. — Приучать к дебилизму надо с детства!"
— Здорово, чувак! — шумно приветствовал оленя, махая крышкой, мусорный бак.
— И тебе не хворать, — кивал рогами олень.
У мусорного бака было в последнее время весёлое настроение.
— Раньше ты в меня мусор бесплатно бросал, — цинично усмехался он, — а теперь ты за это деньги платишь! Лихо вас, людишек, надули!
— Нас дерут, а мы крепчаем, — бросал олень пакет с мусором в открытую пасть бака. — Но почему же "надули"? Надо же как-то от мусора избавляться? Одной упаковки тонну в месяц выбрасывать приходится!
— Для того вам, дуракам, её и продают! — хохотал мусорный бак.
— Некультурный ты, не буду больше с тобой разговаривать, — обижался олень.
"Вот оле-е-ень! — думал про оленя мусорный бак. — Что с такого взять!"
Киоск с водой был неподалёку. Удобно. Хорошо всё-таки в двадцать первом веке жить! Технологии!
"О нас заботятся! — говорил себе мысленно олень, вставая в очередь за водой. — Когда-то в войну люди так за хлебом стояли. Вот тогда трудно было. А теперь хорошо. За водой стоять это нормально. Просто у государства сейчас денег нет на фильтры для водоканала — на олимпиаду потратились. Спорт — святое! Ладно хоть у этих добрых людей есть, что нам воду продают. Интересно, а депутаты в Москве тоже воду каждый день в киоске покупают? Стоят небось, также как простой люд, с баклажками в очереди гуськом... — пролетала в нём глупая мысль. И тут же сама себе отвечала. — Да нет! У них на территории наверняка свой колодец есть! Зачерпнул ведро, подвесил на коромысло... Да, время не стоит на месте! Эпоха высоких технологий как-никак! Вон, опять же, новые лекарства изобретают от всех болезней. Сам недавно в рекламе по телику видел. Реклама не врёт! Так скоро и помирать-то не от чего человеку будет. Бедный ритуальный бизнес. Как же он?.."
Но тут подходила его очередь и от мыслей он отвлекался.
— Мужчина должен быть в семье основным членом, заботящимся о благополучии остальных! — ворчала женщина живущая с оленем.
"Пойду мусор выкину", — вздыхал олень мысленно.
И вот, однажды...
Проходя мимо мусорного бака, олень услышал, что его кто-то окликнул. И это не был голос бака. Олень обернулся и увидел, что из-за куста выглядывает чья-то зелёная голова, похожая на лягушачью. Подойдя поближе, олень увидел, что это какой-то неопознанный тип явно инопланетного происхождения. Глаза его были подвешены на ниточках, как у улитки, рот находился где-то за ушами, нос на затылке, а уши свисали до самых колен прямо от подбородка.
— Ты кто? — бесцеремонно спросил олень.
— Я - засранец из космоса, — ответил неизвестный, видимо, путая слова, и желая сказать "засланец".
— Может, тебе скорую вызвать? — не поверил олень. — Ты весь зелёный! Может, у тебя с печенью проблемы?
— Проблемы не у меня, — покачал зелёной головой засланец. — Проблемы у кибакликов с планеты Бабулотумба.
— А разве есть такая планета? — усомнился олень.
— А разве нет? — ответил вопросом на вопрос спрашивающий ответчик.
— Думаю, нет, — сказал олень, не подумав.
— Есть - нет... Разве об этом надо спорить?! — выскочил из бака зелёный. — Сейчас главное - помочь бедным кибакликам! Им угрожает страшная угроза! Они могут погибнуть от страха!
— А что надо делать? — спросил олень. — Лететь в космос?
— Ещё чего! — воскликнул зелёный. — Там и так народу полно! Весь космос уже загадили!
Тут он в сердцах плюнул на асфальт, асфальт разъело и в образовавшейся чёрной жиже ожила яркая картинка: маленькие несчастные кибаклики с планеты Бабулатумба слёзно просили о помощи.
— Ну, теперь ты видишь? — смахнул набежавшую слезу зелёной лапкой засланец. — Ты должен им помочь! — зелёный торжественно поднял в небо оба уха. — Ты - избранный!
Достав из-за пазухи какую-то бутыль с пузырящейся жидкостью, он отхлебнул и протянул ёмкость оленю.
— Хлебни!
— А что это? — поинтересовался олень.
— Ртуть, — ответил засланец.
— Не-е, спасибо, — отстранился от напитка олень. — Меня с этого пучит... Так в чём состоит моя задача? Что я должен буду делать, чтобы помочь им?
— Ты должен приютить этих бедняжек у себя.
— Как?
— Сейчас я их телепортирую.
— В мою квартиру?.. Но у меня же там... эта...
— Нет, не в квартиру.
— А куда же?
— В твою голову.
— В голову?! — олень испугано схватился за рога. — Всех кибакликов с планеты Бабулотумба? Да как же они в неё поместятся?
— А как вы в своих муравейниках умещаетесь? — усмехнулся зелёный, — Вот так и они в твоей голове поместятся!
И достав какой-то резиноподобный телепортатор из левой ноздри, ткнул в него зелёным пальцем.
Ба-бах!.. И олень сразу почувствовал, что у него в мозгу что-то зашевелилось! затрепыхалось! забегало! затрещало! забулькало!
— Блин, щекотно же! — хихикнул олень.
— Это кибаклики, — сообщил засланец, заметив как перекосилась физиономия оленя. — Ну, пока!
И, запрыгнув в мусорный бак, зелёный исчез в вонючей мгле.
— Эй!.. — крикнул ему вдогонку олень. — Ты куда это?..
Но в ответ ему пахнуло лишь зловонной тишиной. Засланец как сквозь землю провалился.
А что дальше было? Это я вам как-нибудь в другой раз расскажу. А пока некогда мне. Надо ещё мусор вынести, воды купить, ну и рекламу по телику посмотреть, конечно же!
В коллаже в шапке — фото с сайта https://pixabay.com