Германия, одна из самых богатых стран в мире. В двадцатом веке нашей стране и всему миру принесла много горя, на минуточку, две мировых войны развязала, столько людей и материальных благ под откос пустила, сама из руин поднималась. И быстро поднялась, особенно после второй мировой войны. Значит, не всех евреев уничтожили, уж очень они трудолюбивый и предприимчивый народ, и корни глубокие одни, не зря же идиш, древний еврейский язык, очень схож с немецким.
А нам, послевоенным детям, до сих пор тревожно, вот еду, а немцы кругом. Столько страху натерпелись наши предки, что в генах у нас глубоко сидит недоверие к германцам – воинственный народ и, как выяснилось, легко поддаётся пропаганде.
Зачем начинали войны? Лёгкой добычи восхотели, мирового господства, рабов побольше. Какая глупость! Закончились те времена, когда набегами богатели, поумнели народы, защищаться научились, так «мурсалку» начистят, что добычу-то жевать нечем будет.
«Тётя Навигатор» объявила, что подъезжаем к Ханноферу, так и сказала, на немецкий манер. Ханнофер - старинный немецкий город, с очень богатой историей. Улочки узкие, дома жмутся друг к другу, вывески кругом, мостовая из камня.
Приехали на место первой ночёвки, смотрю в окно, а на вывесках латиницей обозначено - лагман, люля-кебаб. Ау, где мы? Это вот, Германия? Оказалось, что это квартал, в котором проживают мигранты с Востока и Африки и ещё откуда-нибудь.
Вышли из машины, первым в Ханнофере нас встретил огромный негр, за ним шли девушки в хиджабах, я оглянулась, да вот же, кафедральный собор, в готическом стиле, да и немецкая речь слышится. Уф, всё-таки мы в Германии. Сын смеётся: «Вот она, Европа».
Гостиница небольшая, стандарт соблюдён, главное - очень чисто.
После заселения, пошли погулять и отужинать в кафе, отметить начало путешествия.
Вечерело, движение человеческое почти отсутствовало и кафе, кроме «лагманных», были закрыты, так и отужинали в Ханнофере восточными блюдами, пиво, правда, пили немецкое и, традиционно, очень вкусное, да и на восточную кухню обижаться не приходится: подают много мяса, много зелени, много приправ.
Завтра, по плану Амстердам, Сын бывал в Амстердаме и специально нас туда вёз.
Дети уснули от «удара головой об подушку», а я ещё долго лежала с открытыми глазами. Слушала шум улицы и думала: вот я в гостях у немцев, моих дядей, отца, которые воевали с ними, уже нет в живых, с войны они вернулись живые, но израненные, поэтому рано ушли из жизни.
Они мало рассказывали про войну, рядом с нашей деревней было немецкое поселение, «Сопка» (но меж собой все звали его «берлином»), с ними общались, но никогда не дружили.
Германия, тебе чего неймётся, в мире не живётся, что, «память девичья»? Опять бучу затеяли на Украине, не остановитесь, добром не кончится. Живите мирно, так нет, гены разбойничьи покоя не дают, пока не пограбят, кровушки не попьют, ломки идут.
Сенека, великий мудрец, сказал: «Бедный не тот, кто бедный, а тот, кому хочется большего». Что же вы ненасытные-то такие?
Утром встретились за завтраком в 8.00. Завтрак в гостинице, это тёплые булочки, тёплые яички, сыры, масло, йогурты, мясные деликатесы, фрукты, кофе, чай, молоко тёплое и т. д. Плотно позавтракали. Дети в восторге. Сели в наш временный, но очень уютный домик на колёсах и покатили в Голландию.