Мир находится в плачевном состоянии из-за долгов и дефляционных сил.
Это был решающий год для когда-то чрезвычайно бурно развивающейся автомобильной промышленности Австралии. Серия плохих новостей для австралийского автомобильного рынка: в мае прошлого года Ford объявил о своем решении закрыть все производство в Австралии, и следующей на очереди была компания General Motors, объявившая в декабре о том же. Toyota постепенно закроет свои сборочные линии к 2017 году, подчеркнув, что медленная смерть производителей автомобилей в Австралии может быть признаком надвигающейся рецессии. Toyota сообщила, что была убита горем, инициировав остановку в южном штате Виктория, осуждая австралийский доллар за его жесткость.
Около 2500 рабочих Toyota потеряют работу. Однако экономический эффект будет гораздо более надуманным, чем можно представить на данный момент, учитывая огромный уровень безработицы в секторе автомобильных поставок и даже больше. Это может полностью стереть 21 млрд австралийских долларов (19 млрд долларов США) из национальной экономики, оставив под угрозой до 2 000 000 рабочих мест: даже в секторах транспорта, логистики и других бизнес-услуг. «Сейчас мы действительно начинаем испытывать одни из наихудших [экономических] условий, с которыми сталкивались другие страны, такие как Великобритания и некоторые страны Европы», - говорит доцент Джон Шпор, исполнительный директор Австралийского центра исследований рабочего места, инноваций и социальных исследований Университет Аделаиды.
По его словам, штаты Виктория и Южная Австралия, которые в основном занимаются производством, довольно скоро могут быть охвачены рецессией. «Это смерть автомобильной промышленности в том виде, в каком мы ее знаем», - сказал он Би-би-си, добавив, что влияние на рабочую силу определенно будет «ужасно дезориентирующим, поскольку все большее число людей испытывают длительную безработицу, из которой они находят трудно восстановить ».
«Некоторое время назад мы должны были признать, что будущее сборочного производства в автомобилестроении ограничено, и мы должны были подготовиться к этому дню», - проф. Рой Грин из бизнес-школы UTS. Лейбористская партия считает, что Австралия теперь может стать свидетелем следующей Великой депрессии после 1930-х годов. Правительство ясно дает понять, учитывая ситуацию, что оно разрабатывает план помощи рабочим, которые могут пострадать от такой рецессии. Исследования, чисто академические, показывают, что треть всех безработных в результате такого поворота событий в автомобильном секторе никогда больше не будет работать. Однако, по словам профессора Роя Грина, декана бизнес-школы Сиднейского технологического университета, у некоторых людей есть надежда.
«Некоторое время назад мы должны были признать, что будущее сборочного производства в автомобилестроении ограничено, и мы должны были подготовиться к этому дню». «Мы этого не сделали, но у нас еще есть время, чтобы организовать успешный переход для задействованных рабочих, для отрасли и, действительно, для будущего австралийского производства», - говорит он. Многие политики, такие как федеральный депутат от лейбористов Кельвин Томсон, считают, что необходимо ввести ограничения на приток иностранных рабочих и прежде всего следует предоставить возможности безработным местным жителям.
«У нас уже 700 000 австралийцев без работы, у нас растет безработица, поэтому для нас абсолютно безумие продолжать проводить программы для рабочих-мигрантов на рекордных уровнях», - говорит он. Тем не менее, многие считают, что динамичный сектор услуг Австралии продолжит работу и поддержит экономическое процветание. Некоторые экономические редакторы считают, что нельзя сентиментально относиться к уходу из отрасли, продукция которой не пользовалась большим спросом в стране. Поскольку Австралия приближается к своей неизбежной судьбе, у нас остается много вопросов: собирается ли рецессия поставить под угрозу австралийскую экономику так, как прогнозируется?