Найти тему
БарТа

Дневник дизельного сервиса. Ч.1. Каким клиентом не надо быть.

#b4rtaservice
#b4rtaservice

Случай №1.

Представьте ситуацию. Звонит клиент. Жалуется на плохую работу автомобиля. Приезжает в сервис. Просит отремонтировать форсунки. Мастер пытается выяснить симптомы, которые привели его к нам. Открою вам тайну: автомобиль состоит не только из форсунок. Поэтому, когда ваш автомобиль дымит, не тянет, кушает слишком много, не едет и вообще ведёт себя плохо, не стоит нести свои форсунки в ремонт. Ну ладно. Причин клиент не говорит. Мямлит. И требует отремонтировать форсунки. К слову мы сейчас говорим об автомобиле Volvo FH12, 2001 года. Ну, так вот. Ему ремонтируют форсунки. Он ставит их на автомобиль. И опа! Снова звонит и говорит: что вы мне наделали?! У меня машина вообще не едет! Вы мне форсунки испортили!!!! Мастер опрашивает клиента и просит приехать его на диагностику, чтобы выяснить причину неисправности. Клиент приезжает на машине. Проводится компьютерная диагностика, мы опрашиваем клиента о том, где заправляется, что с машиной не так и т.д. Клиент твердит: да я только на Лукойле заправляюсь! Мы завершаем все диагностики. Компьютер ничего не показывает, форсунки лучше заводских, всё идеально. Мастер просит механиков проверить топливный бак. Мастер с клиентом стоят рядом. Заглядываем в бак, проверяем, а там..... полный бак бензина!!!!! (Для тех, кто не знает, дизельные двигатели работают на дизельном топливе - солярке). Клиент злится, берёт телефон, кому-то звонит, через 30 минут приезжает бензовоз, и клиент долго орёт на человека, вышедшего из машины: Ты что мне подсунул!!?!?! Какого....??!! И так далее. Когда они закончили, мастер спрашивает у клиента - И это твой премиумный Лукойл?)

#B4RTASERVICE
#B4RTASERVICE

Случай №2.

Тот же клиент. N месяцев спустя. Тот же автомобиль. Симптомы: повышенная тяга, не раскручивается турбина, повышенный расход. Проводим полную диагностику. Находим масло в антифризе. Итог: кавитация гильзы цилиндров, требуется капитальный ремонт + небольшой ремонт форсунок. Мы договариваемся о работах. Клиент не хочет проводить полный ремонт, поэтому поршни меняться не будут, только гильзы, кольца и т.д. Это в принципе не страшно, зато сильно уменьшает расходы на запчасти. Покупку запчастей клиент взял на себя, хотя его предупреждали, что гарантии на запчасти, которые привезёт он, мы дать не можем, но хозяин - барин.

b4rta.ru
b4rta.ru

Клиент привёз запчасти. Проводим ремонт. Всё сделано. Всё поменяно. Проводим проверку авто. Что-то не так. Форсунки в идеале. Всё отлично. Но с подачей топлива проблемы. Так не может быть, странно. Проводим кучу проверок. Ничего. Ну ладно. Ничего критичного, но неприятно. Просим клиенты сделать рейс-два, а потом приехать на диагностику, чтоб мы проверили всё после обкатки.

Звонок. - Я проехал 15000км, машина не едет, всё плохо!!! Что вы мне наделали!!?? Форсунки, которые вы мне сделали, не работают!!! Приезжайте. Поглядим. Клиент приезжает. Мы проводим диагностику. Проверяем. Ничего. Странно. Чудес же не бывает!)) Обговариваем всё с клиентом. Ну что поделать. Придётся снова поднимать голову и проверять. Вдруг с поршнями ( которые он отказался менять) что-то не так, или еще чего. Клиент соглашается. Мы поднимаем голову и что мы видим - кольца, которые он купил, попросту развалились. Зовём клиента. Он смотрит. Не верит что из-за них машина не работает. Мы покупаем новые кольца, устанавливаем и вуаля, машина работает как часы. Показываем результат клиенту. Он весь в восторге. Вот только платить отказывается. Мол, это не в кольцах дело, а мы ему автомобиль плохо отремонтировали в первый раз. После долгих споров по телефону с клиентом, приезжает супруга клиента (она владеет автомобилем) и аргументирует отказ платить только одним: вы просто плохо в первый раз сделали свою работу! Но леди, мы же показали вам ваши разбитые кольца, предупреждали, что если мы покупаем запчасти, значит, мы даём гарантию, а с вашими запчастями гарантия только на работу, но не на запчасти. А тут очевидно, дело не в нас. Бесполезно....

b4rta.ru
b4rta.ru

Итог. Клиент уехал. Денег за запчасти и работу по второму подъёму головы он так и не отдал. Он рекомендует нас своим знакомым, но сам пока не приезжает. Извинений от него так и не последовало. Ни за первый косяк с бензином, ни за некачественные запчасти. Мы сделали из этого свои выводы, вы сделайте свои. И будьте аккуратнее, не важно, кто вы, владелец автомобиля, или мастер по ремонту.