От всех вчерашних впечатлений спал Андрей, как убитый. И ничего ему не снилось. Упал на кровать и заснул. Проснулся только от звонка в доме. Кто-то от ворот звонил. Он выглянул из своей комнаты и услышал, как бабушка с кем-то разговаривает по домофону.
– Какая корреспондентка? К нам? Вы не ошиблись? Журнал «История России»? Ох, ну, что с вами делать… Заходите.
Андрей вернулся в свою комнату и подошел к окну. Со второго этажа хорошо были видны и ворота, и кусочек деревенской улицы.
За воротами стояло две машины. В свои десять лет мальчишка уже разбирался в марках автомобилей. Это был мерседесовский гелендваген черного цвета и черный микроавтобус с тонированными окнами.
«Ничего себе! Как корресподентки ездят! – подумал Андрей. – Хотя, в микроавтобусе может быть всякая киношная аппаратура. Но гелендваген – жутко дорогая машина!».
От ворот к дому прошла корреспондентка и двое, сопровождающих ее мужчин. Андрею они явно не понравились. И сама корреспондентка мало на нее походила. В своей жизни он никогда не видел корреспонденток, но они точно не такие. Решительная и уверенная в себе блондинка со спортивной фигурой, одетая в черный костюм, в сопровождении двух неприятных типов шла по дорожке от ворот к дому.
«Ох, бабуля, не корреспондентка это! – Андрей быстро натягивал на себя штаны и футболку. – Что-то сейчас будет!».
По голосам, доносившимся снизу, он понял, что странные гости уже в доме. Брюсов крестик – на нем, кольцо – в карман джинсов, и Андрей тихонько вышел из своей комнаты. Снизу слышались голоса: неприятный женский и грубый мужской, голоса бабушки он не слышал.
На цыпочках Андрей спустился на несколько ступеней и перегнулся через перила, чтобы увидеть комнату внизу. Бабушка сидела в кресле и как будто спала.
Блондинка с неприятным голосом распоряжалась:
– Мальчишку найти! И переверните здесь все вверх дном!
Андрей отпрянул от перил и затих. Мысли вихрем понеслись в голове:
– Бабуля! Что делать? Куда бежать за помощью?
Если из Андрюшиной комнаты вылезти на крышу и немного пролезть по ней на четвереньках до пожарной лестницы, то по ней можно спуститься вниз за угол дома. От ворот и входа в дом его не будет видно.
Когда Андрей вылезал в окно, то слышал шаги на втором этаже. Хорошо, что этим путем он не раз удирал из своей комнаты! Оказавшись на земле, Андрей не побежал к воротам, где стояли две черные машины, а рванул к калитке за домом. Но, не пробежав и нескольких метров, увидел рядом с ней еще одного незнакомца. Тот его заметил и бросился к нему. Андрей никогда так быстро не бегал! Он волчком развернулся на месте и припустился к воротам.
– Проскочу!
Уже вылетая на улицу, он не понял, как оказался подмышкой у верзилы, который нес его к открытой двери микроавтобуса. Андрей даже не догадался закричать и позвать на помощь. Он лишь дрыгал руками и ногами, как будто продолжал бежать, и ртом хватал воздух. Все. Темные внутренности тонированного микроавтобуса все ближе. Еще секунда – и они его поглотят...
Полицейская сирена прозвучала, как гром среди ясного неба. Верзила остановился, не дойдя до микроавтобуса пару метров, и стал озираться.
По деревенской дороге к ним подъезжала машина полиции. Андрей таких машин еще не видел. Было ясно, что это полиция, но не наша. Наши на таких машинах не ездят. Полицейская машина остановилась вплотную к гелендвагену, сирена умолкла, и из нее вышел дядя Володя.
Из ворот к тому времени выходили блондинка в черном и трое ее подручных. Все уставились на Володю в форме непонятного полицейского.
– И что здесь происходит? Зачем мальчика обижаете?
Стремительное появление непонятного полицейского произвело ошеломляющее впечатление и на нападавших, и на самого Андрея. Он всегда видел Володю в комбинезоне и рядом с туннелем, не считая вылазки к Брюсу.
Андрей ничего не понимал.
Первой пришла в себя блондинка и своим неприятным голосом обратилась к Володе:
– Мне кажется, месье, вы находитесь не в своей юрисдикции.
Володя не стал с ней спорить.
– Мадам, я забираю у вас мальчика.
Блондинка взглянула на верзилу, тот выхватил из-под пиджака пистолет и выстрелил в Володю. Все это произошло почти мгновенно. А потом «время остановилось». Все застыли в своих позах, как на фотоснимке. Один Андрей стоял и озирался. Володя шел к нему.
– Ты цел?
– Я – да, а бабушка там в доме...
– О ней позаботятся, а нам надо уходить! Быстро!
Володя пошел к полицейской машине, а Андрей – за ним. Проходя мимо застывшего верзилы с пистолетом, он увидел пулю, которая тоже застыла и висела в воздухе рядом с пистолетным дулом. Андрей осторожно взял ее двумя пальцами и засунул в карман.
– Не мешкай, быстрее! – Володя был уже в машине.
Андрей плюхнулся на сиденье рядом с водителем. Автомобиль был французским – рено, форма полицейского, похоже, тоже французская.
– Дядя Володя, что это все такое?
– Держись, Андрюха!
Машина резко сдала назад, развернулась и начала быстрый разгон.
– Куда? Врежемся! – Андрея вдавило в кресло.
Еще мгновение, и она выскочила, как под давлением выскакивает пробка из бутылки шампанского. Андрей зажмурился. Когда он открыл глаза, они спокойно ехали по трассе. Вокруг неслись машины с французскими номерами, а на обочине стояли указатели, и вывески были тоже на французском языке.
Андрей посмотрел на Володю.
– Едем к твоему другу! Надо поговорить. Быстро они начали действовать.