Найти в Дзене
Мама - педагог

Я с животными работать буду, зачем мне русский язык? - История одного репетиторства.

Сегодня еще одна история о моем ученике. Назовем его Вадик, 3 класс. Ходил ко мне на репетиторство 3 месяца. Сидели почти на одних и тех же темах. Память и внимание не развиты. Логическое мышление медленное. Мелкая моторика слабая, почерк, соответственно, страшный, в тетрадях абракадабра. В школе перебивается с двойки на тройку. Запрос мамы: повысить успеваемость (тут тоже все сразу ясно, педагоги поймут). (В скобках: сама мама - высший класс: всё нарощенное, яркий макияж. То есть занимается собой, а не ребенком. Думаете, я ошиблась с выводами?) Мне в таких случаях хочется спросить: а где вы раньше были?! Ну да ладно. Как обычно, взялась за дело с энтузиазмом. Правила, объяснения, упражнения на развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Но у Вадика еще и мотивации ноль. Говорит, я буду с животными работать в зоопарке, зачем мне подлежащее и сказуемое?! Даже не нашлась в этот раз, что и возразить. Но, говорю, в школе-то все равно еще несколько лет учиться. Желательно хотя бы переходить

Сегодня еще одна история о моем ученике. Назовем его Вадик, 3 класс. Ходил ко мне на репетиторство 3 месяца. Сидели почти на одних и тех же темах. Память и внимание не развиты. Логическое мышление медленное. Мелкая моторика слабая, почерк, соответственно, страшный, в тетрадях абракадабра. В школе перебивается с двойки на тройку.

Запрос мамы: повысить успеваемость (тут тоже все сразу ясно, педагоги поймут).

(В скобках: сама мама - высший класс: всё нарощенное, яркий макияж. То есть занимается собой, а не ребенком. Думаете, я ошиблась с выводами?)

Мне в таких случаях хочется спросить: а где вы раньше были?!

Ну да ладно. Как обычно, взялась за дело с энтузиазмом. Правила, объяснения, упражнения на развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Но у Вадика еще и мотивации ноль. Говорит, я буду с животными работать в зоопарке, зачем мне подлежащее и сказуемое?! Даже не нашлась в этот раз, что и возразить. Но, говорю, в школе-то все равно еще несколько лет учиться. Желательно хотя бы переходить из класса в класс, а то так и до зоопарка дело не дойдет.

В общем, мотивировала, как могла. Клеила наклейки на удачные работы, соберешь, говорю, 10 наклеек, получишь сюрприз, награду. Вроде как заинтересовался, дело пошло.

Но тут произошло… хотелось бы сказать - непредвиденное, но нет… очень даже предвиденное.

Пропуски занятий.

Нет, не по болезни.

Мама забыла ( а ребенок тем более, у него мотивации кот наплакал).

Один раз - куда ни шло. Ладно, говорю, приходите на следующее занятие. Хотя пропускать вообще не желательно.

Через одно занятие все повторилось.

Мама забыла. Замоталась.

Я говорю, нужно дома обязательно делать упражнения на развитие внимания и памяти, искать мотивацию. А она мне: да у них учитель молодая, они ее совсем не слушаются, Вадик даже не может сказать, что на уроке проходили.

Говорю, как только разовьете у Вадика внимание и память, ему легче будет.

Нет, это учитель такая не опытная попалась.

Все ясно, думаю. У ребенка такое же отношение к учителю.

А потом опять о занятиях забыли. Оказывается, мотивации и памяти и у мамы нет.

И так через раз одна и та же история.

У ребенка, соответственно, успеваемость не улучшается. Уже и май на носу.

В общем, после очередного «я забыла», она перестала вообще отвечать на мои сообщения.

Как думаете, что будет дальше с ребенком? Правильно, все останется как есть. К какому педагогу они бы ни обратились, пока отсутствие мотивации с ними, ничего не изменится.

Знаете, родители, выводы делайте сами. Может, кто и себя узнал…

Благодарю за дочитывания! Больше интересного - в моем Инстаграм.