Найти тему
Техник Суперджета

Инцидент с самолетом SSJ-100 в Исландии, о котором мало кто знает

Любой инцидент приводит к глубокому разбору со стороны разработчиков, дабы устранить и не допустить этой ситуации в будущем.

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Этапы испытаний и сертификации, пожалуй, самые опасные времена для любого летного состава.

В этот промежуток, летчики испытатели морально и физически сильно нагружены, поэтому важно сохранять концентрацию, дабы не допустить роковую ошибку.

В 2013 году, в знаменитом аэропорту Кеблавики, самолет SSJ-100 выполнял ряд испытательных полетов. Возможно, вы скажите, а как так-то, ведь начало эксплуатации самолета в 2011 году, какие еще испытания могут проводиться в 2013?

Все просто, дело в том, чтобы расширить условия эксплуатации лайнера, необходимо, скажем так, пройти стадии дополнительной сертификации.

Так вот, в тот день, а это был июль месяц, «суперджет» выполнял посадку при боковом ветре с имитацией отказа двигателя.

-2

Естественно, экипаж управлял самолетом вручную, дабы выполнить имитацию отказа двигателя.

К слову, изначально пройдя сертификацию, самолет SSJ-100 мог совершать посадку с боковым ветром не более 15м/с, в дополнительной же сертификации была задача расширить эти условия, то есть совершать посадку с боковым ветром более 15 м/с.

Кроме этого были и другие цели, в том числе и оценочного характера.

Автор: SuperJet International Источник: www.flickr.com
Автор: SuperJet International Источник: www.flickr.com

Но, что-то пошло не так, и лайнер совершил посадку на брюхо. К слову, все находящиеся на борту не пострадали. Как стало известно позднее, ошибку допустил экипаж из-за накопившейся усталости.

Что стало с этим бортом?

После произошедшего инцидента, необходимо было оценить повреждения, и соответственно принять решение по восстановлению или утилизации самолета.

-4

Видимо повреждения были не критичные, так как самолет в данный момент летает и находится в летно-испытательном комплексе разработчика. Если мне память не изменяет, то это лайнер с бортовым номером 97005.

Это еще одно подтверждение, что человеческий фактор должен быть учтен всегда и везде. Все мы люди, а не роботы, нам свойственно уставать, переживать, нервничать и тд.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.