Любой инцидент приводит к глубокому разбору со стороны разработчиков, дабы устранить и не допустить этой ситуации в будущем.
Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Этапы испытаний и сертификации, пожалуй, самые опасные времена для любого летного состава.
В этот промежуток, летчики испытатели морально и физически сильно нагружены, поэтому важно сохранять концентрацию, дабы не допустить роковую ошибку.
В 2013 году, в знаменитом аэропорту Кеблавики, самолет SSJ-100 выполнял ряд испытательных полетов. Возможно, вы скажите, а как так-то, ведь начало эксплуатации самолета в 2011 году, какие еще испытания могут проводиться в 2013?
Все просто, дело в том, чтобы расширить условия эксплуатации лайнера, необходимо, скажем так, пройти стадии дополнительной сертификации.
Так вот, в тот день, а это был июль месяц, «суперджет» выполнял посадку при боковом ветре с имитацией отказа двигателя.
Естественно, экипаж управлял самолетом вручную, дабы выполнить имитацию отказа двигателя.
К слову, изначально пройдя сертификацию, самолет SSJ-100 мог совершать посадку с боковым ветром не более 15м/с, в дополнительной же сертификации была задача расширить эти условия, то есть совершать посадку с боковым ветром более 15 м/с.
Кроме этого были и другие цели, в том числе и оценочного характера.
Но, что-то пошло не так, и лайнер совершил посадку на брюхо. К слову, все находящиеся на борту не пострадали. Как стало известно позднее, ошибку допустил экипаж из-за накопившейся усталости.
Что стало с этим бортом?
После произошедшего инцидента, необходимо было оценить повреждения, и соответственно принять решение по восстановлению или утилизации самолета.
Видимо повреждения были не критичные, так как самолет в данный момент летает и находится в летно-испытательном комплексе разработчика. Если мне память не изменяет, то это лайнер с бортовым номером 97005.
Это еще одно подтверждение, что человеческий фактор должен быть учтен всегда и везде. Все мы люди, а не роботы, нам свойственно уставать, переживать, нервничать и тд.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.