Найти тему
Академия re:Store

7 советов по продвижению музыкантов и артистов в сети

Оглавление

На чем стоит сосредоточиться начинающему музыканту в 2021 году, чтобы найти «свою» аудиторию и собрать максимальное количество прослушиваний? Какие тренды и конкурсы сейчас набирают больше всего просмотров и лайков? В апреле в Академии re:Store провела лекцию Екатерина Павлова (vk.com/ekaterina_pavlova) эксперт в области музыкального маркетинга.

Екатерина создала агентство soldoutmafia (vk.com/soldoutmafia). В качестве концертного директора работала с группой GG (гастроли в России, Англии, Америке), ОдноНо (гастроли по всей России и на лучших площадках Москвы), в настоящее время работает с группой «Свидание». Агентство Екатерины работало с фестивалями Чартова Дюжина, Усадьба Джаз, Roof Fest, коллективами Lumen, Sunsay, АлоэВера и многими другими. Топовые советы и рекомендации по продвижению от Екатерины в нашей сегодняшней статье.

1. Выстраивать коммуникацию с подписчиками

Подписчики это хорошие друзья любого сообщества, артиста или музыканта. Это живые люди, просто их профили оцифрованы. Действия по отношению к ним должны быть максимально прозрачными и положительными. Крайне недальновидно и плохо:

  • Постоянно спамить в личку, забрасывать sms и масс-инвайтингами. Есть огромная разница между спамом и рассылкой, которую люди ждут и готовы получать.
  • Постоянно склонять к покупке. Это не коммуникация, а одностороннее потребительское отношение. Хорошая аналогия друг, который объявляется только когда ему что-то нужно. 
  • Обман. Фраза «Успейте купить, последние места» работает только если это действительно солд-аут. Если же зритель со своим «последним билетом» будет в полупустом зале, это навсегда подорвет его доверие и лояльность.

2. Быть искренним с аудиторией

Все устали от идеальных картинок, особенно в Instagram. Подписчики хотят видеть любимого артиста простым живым человеком без подкрученных фильтров. Здесь встаёт вопрос собственного позиционирования. Насколько близким артист готов быть со своей аудиторией. В какой-то неоднозначной ситуации может потребоваться помощь, поддержка или понимание со стороны подписчиков. И взывать к этому можно только при полной честности и доверительности отношений.

Читайте также:

3. Целевая аудитория кто ты?

Совет, который не очень любят музыканты, потому что он не про творчество и концерты. Он про статистику. Очень часто артистам кажется, что они знают своих слушателей. Но на деле картина абсолютно иная. А ведь эта информация необходима на этапе запуска рекламы. Почти 90% ошибок продвижения молодых групп заключается в непонимании целевой аудитории. Поменять сегмент можно, но со временем. Например, сменить на более платежеспособный. Но на начальной этапе нужно работать с тем, который уже есть. Для сбора информации существуют специальные сервисы парсеры, которые помогают составить базу.

-2

Ещё один способ метод персонажа. Например, это может быть интервьюирование людей в пабликах или общение на мероприятиях. На выходе получится некий собирательный образ слушателя. Это поможет не просто узнать «сухую» статистику, а понять поведения и причины действия аудитории для её последующего масштабирования.

Если же у артиста пока нет подписчиков и анализировать нечего, то в ход идут тесты, тесты и? ... правильно, тесты! Это период, когда нужно тестировать разные гипотезы, разные  аудитории и креативы. Можно запускать по 5-10 рекламных кампаний на одну и ту же аудиторию и смотреть, как люди реагируют.

-3

4. Обойдёмся без «мертвых душ»

Раньше работало именно количество подписчиков, впечатляли большие цифры. Сейчас же важнее активность. Алгоритмы любой социальной платформы ценят креативный контент и реакцию на него. Накручивать подписчиков плохо еще потому, что они не дадут верной информации о целевой аудитории, а значит помешают продвижению. Это пустышка, которая в итоге не приведёт к релевантным действиям, например, к покупке билетов на концерт.

5. Анализ и поиск трендов

Общение с аудиторией, опросы, анализ постов и лайков помогут понять, почему  и зачем люди приходят в социальные сети. А значит грамотно выстроить контент-план. Для сбора этой информации можно также использовать парсеры. Со временем станут понятны тенденции, которые собирают больше всего реакций. Таким образом можно анализировать публикации конкурентов или любые другие направления.

-4

6. Планирование — наше всё

Один из наиболее скучных моментов, но чуть ли не самый важный! Это касается в основном работы с контент-планом. Это некая таблица, которую можно адаптировать под себя. В ней должно быть чётко расписано на какой платформе, в какой рубрике и формате выходят публикации, а также какую цель они преследуют. Хотя бы для начала на 2 недели. У крупных артистов такой контент-план расписан на несколько лет вперёд. Это помогает избавиться от избитой проблемы «о чём писать?» и значительно упрощает жизнь.

-5

7. Выжимать из инфоповодов по максимуму

Наверняка их наберётся не слишком много. Поэтому отрабатывать их нужно до последнего. Например, презентация альбома подразумевает концертный тур по городам. Это уже два события + геотаргетинг по ним. Также можно договориться о репостах в различных пабликах и потом собрать парсерами статистику по лайкам, комментариям и репостам. Благодаря этому можно будет настроить дополнительную рекламу с призывом прийти на концерт или вступить в сообщество.

Одну новость о выходе альбома можно превратить сразу в несколько тизеров. Например, так сделала группа «АлоэВера» в Instagram. Обложку альбома они разбили на 9 отдельных изображений. Каждая картинка была анимирована, а также дополнена треками из нового альбома. Кроме того, перед самим релизом, о котором ранее не сообщалось, были публикации с обратным отсчётом. Аудитория была крайне заинтригована, так как не понимала с чем это связано. Это достаточно простые инструменты продвижения, которые имеют хороший отклик.

7 пунктов показалось мало? Нам тоже! Ещё больше эксклюзивных советов об инструментах для вовлечения аудитории можно узнать из онлайн-лекции Екатерины в Академии re:Store.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов