На чем стоит сосредоточиться начинающему музыканту в 2021 году, чтобы найти «свою» аудиторию и собрать максимальное количество прослушиваний? Какие тренды и конкурсы сейчас набирают больше всего просмотров и лайков? В апреле в Академии re:Store провела лекцию Екатерина Павлова (vk.com/ekaterina_pavlova) — эксперт в области музыкального маркетинга.
Екатерина создала агентство soldoutmafia (vk.com/soldoutmafia). В качестве концертного директора работала с группой GG (гастроли в России, Англии, Америке), ОдноНо (гастроли по всей России и на лучших площадках Москвы), в настоящее время работает с группой «Свидание». Агентство Екатерины работало с фестивалями Чартова Дюжина, Усадьба Джаз, Roof Fest, коллективами Lumen, Sunsay, АлоэВера и многими другими. Топовые советы и рекомендации по продвижению от Екатерины в нашей сегодняшней статье.
1. Выстраивать коммуникацию с подписчиками
Подписчики — это хорошие друзья любого сообщества, артиста или музыканта. Это живые люди, просто их профили оцифрованы. Действия по отношению к ним должны быть максимально прозрачными и положительными. Крайне недальновидно и плохо:
- Постоянно спамить в личку, забрасывать sms и масс-инвайтингами. Есть огромная разница между спамом и рассылкой, которую люди ждут и готовы получать.
- Постоянно склонять к покупке. Это не коммуникация, а одностороннее потребительское отношение. Хорошая аналогия — друг, который объявляется только когда ему что-то нужно.
- Обман. Фраза «Успейте купить, последние места» работает только если это действительно солд-аут. Если же зритель со своим «последним билетом» будет в полупустом зале, это навсегда подорвет его доверие и лояльность.
2. Быть искренним с аудиторией
Все устали от идеальных картинок, особенно в Instagram. Подписчики хотят видеть любимого артиста простым живым человеком без подкрученных фильтров. Здесь встаёт вопрос собственного позиционирования. Насколько близким артист готов быть со своей аудиторией. В какой-то неоднозначной ситуации может потребоваться помощь, поддержка или понимание со стороны подписчиков. И взывать к этому можно только при полной честности и доверительности отношений.
Читайте также:
- Как визуальному артисту продвигать своё творчество?
3. Целевая аудитория — кто ты?
Совет, который не очень любят музыканты, потому что он не про творчество и концерты. Он про статистику. Очень часто артистам кажется, что они знают своих слушателей. Но на деле картина абсолютно иная. А ведь эта информация необходима на этапе запуска рекламы. Почти 90% ошибок продвижения молодых групп заключается в непонимании целевой аудитории. Поменять сегмент можно, но со временем. Например, сменить на более платежеспособный. Но на начальной этапе нужно работать с тем, который уже есть. Для сбора информации существуют специальные сервисы — парсеры, которые помогают составить базу.
Ещё один способ — метод персонажа. Например, это может быть интервьюирование людей в пабликах или общение на мероприятиях. На выходе получится некий собирательный образ слушателя. Это поможет не просто узнать «сухую» статистику, а понять поведения и причины действия аудитории для её последующего масштабирования.
Если же у артиста пока нет подписчиков и анализировать нечего, то в ход идут тесты, тесты и? ... правильно, тесты! Это период, когда нужно тестировать разные гипотезы, разные аудитории и креативы. Можно запускать по 5-10 рекламных кампаний на одну и ту же аудиторию и смотреть, как люди реагируют.
4. Обойдёмся без «мертвых душ»
Раньше работало именно количество подписчиков, впечатляли большие цифры. Сейчас же важнее активность. Алгоритмы любой социальной платформы ценят креативный контент и реакцию на него. Накручивать подписчиков плохо еще потому, что они не дадут верной информации о целевой аудитории, а значит помешают продвижению. Это пустышка, которая в итоге не приведёт к релевантным действиям, например, к покупке билетов на концерт.
5. Анализ и поиск трендов
Общение с аудиторией, опросы, анализ постов и лайков помогут понять, почему и зачем люди приходят в социальные сети. А значит грамотно выстроить контент-план. Для сбора этой информации можно также использовать парсеры. Со временем станут понятны тенденции, которые собирают больше всего реакций. Таким образом можно анализировать публикации конкурентов или любые другие направления.
6. Планирование — наше всё
Один из наиболее скучных моментов, но чуть ли не самый важный! Это касается в основном работы с контент-планом. Это некая таблица, которую можно адаптировать под себя. В ней должно быть чётко расписано на какой платформе, в какой рубрике и формате выходят публикации, а также какую цель они преследуют. Хотя бы для начала на 2 недели. У крупных артистов такой контент-план расписан на несколько лет вперёд. Это помогает избавиться от избитой проблемы «о чём писать?» и значительно упрощает жизнь.
7. Выжимать из инфоповодов по максимуму
Наверняка их наберётся не слишком много. Поэтому отрабатывать их нужно до последнего. Например, презентация альбома подразумевает концертный тур по городам. Это уже два события + геотаргетинг по ним. Также можно договориться о репостах в различных пабликах и потом собрать парсерами статистику по лайкам, комментариям и репостам. Благодаря этому можно будет настроить дополнительную рекламу с призывом прийти на концерт или вступить в сообщество.
Одну новость о выходе альбома можно превратить сразу в несколько тизеров. Например, так сделала группа «АлоэВера» в Instagram. Обложку альбома они разбили на 9 отдельных изображений. Каждая картинка была анимирована, а также дополнена треками из нового альбома. Кроме того, перед самим релизом, о котором ранее не сообщалось, были публикации с обратным отсчётом. Аудитория была крайне заинтригована, так как не понимала с чем это связано. Это достаточно простые инструменты продвижения, которые имеют хороший отклик.
7 пунктов показалось мало? Нам тоже! Ещё больше эксклюзивных советов об инструментах для вовлечения аудитории можно узнать из онлайн-лекции Екатерины в Академии re:Store.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store
Актуальное расписание лекций и мастер-классов