Найти тему
Паспарту

Как "советские" русские поднимали Среднюю Азию (на реакцию Алишера Кадырова на советский флаг "окупанта")

Председатель фракции демократической партии, вице-спикер Законодательной палаты Алишер Кадыров назвал провокацией флаг СССР, поднятый на концерте в Ташкенте.

Демократическая партия Узбекистана "Миллий тикланиш" решительно осуждает провокацию, устроенную во время вчерашнего концерта перед ташкентским Дворцом "Истиклол". Мы не против искусства, мы против того, чтобы искусство превращалось в оружие в политике, – отметил он.
Мы считаем, что это оскорбление узбекского народа – поднять в самом центре столицы флаг советского государства – захватчика, окрашенный кровью прогрессивной узбекской интеллигенции и наших предков

Кадыров также заявил, что Генпрокуратура должна дать соответствующую оценку этой провокации.

Флаг СССР на концерте в Ташкенте
Флаг СССР на концерте в Ташкенте

В пику заявлениям узбекского политика могу рассказать историю тети моей мамы, которая в 1962 году закончила медицинский колледж и по распределению была направлена в туркменский поселок в 10 километрах от границы с Афганистаном.

Когда тетя Раиса приехала в этот поселок, то местное население встретило ее настороженно, если не враждебно. Для наведения мостов и коммуникации с аборигенами пришлось учить туркменский язык, которым она бегло овладела за год работы в поселке.

Второй сложный момент был связан с профессиональной деятельностью так как сельские туркмены 1960х годов понятия не имели о том, что такое медицина и кто такие медики и для чего больным они дают таблетки и ставят уколы. Для тамошнего сознания всем этим должны были заведовать шаманы, которые прыгали вокруг больных, били в магический бубен и окуривали чудодейственными травами. Понятное дело, что между медиками и шаманами возник конфликт интересов за влияние над толпой полуграмотных селян.

И в первый год, от шаманов или фанатов их ремесла начали появляться недвусмысленные намеки. Так возвращаясь домой на двери дома она обнаружила довольно крупного ядовитого паука, прогнав его с двери примерно такого же обнаружила в самом жилище. Затем на соломенной крыше медицинского пункта обнаружила змею довольно крупного размера. Местные заверили, что эта змея неопасна и греется на солнышке чуть-ли не каждый день, а она ее просто не замечала. Но почему-то эта "безопасная" змеюка решила упасть прям на рабочий стол медика. Тетя ее прикончила при помощи ножа и вилки.

Затем недоверие сменилось доброжелательным отношением, так как она вытащила с того света, после шаманского "лечения", несколько человек. Раисе насколько раз подкатывали сваты, которым она очень культурно пыталась донести, что после завершения практики собирается назад в Россию и поэтому не может стать чьей-то женой. Некоторые понимали ситуацию, хотя в исламском мире отказ женщины просто немыслим в данном случае и "женихи" были опозорены и глубоко унижены на всю родную деревню.

Один клан за такой отказ решил взять реванш и наказать Раису. Так курсируя между поселками на велосипеде, она в нескольких метрах обнаружила переползающею поперек дороги змею (кажется это был удав или удавчик). Перепугавшись насмерть, застыла в ужасе, только через несколько несколько мгновений услышала дикий хохот туркмен, которые специально разложили шкуру удава, чтобы опозорить несостоявшуюся невесту. Вот такой вот специфический туркменский юмор.

А еще туркмены тех лет не знали, что такое нормальная питьевая вода, так как речек в той местности не протекало, но за то был сезон дождей. К этому сезоны местные готовились особенно усердно, так как пытались вырыть как можно больше специальных арыков (каналов вырытых в земле, без всякой каменной отделки), когда проходил сезон дождей, арыки набирались до верха водой, через несколько дней осадок оседал на дно и верхний слой по мнению местного населения вполне мог использоваться в качестве питьевой воды.

Впрочем по прошествии трех лет тетя уехала в Ленинград и училась в институте журналистики. Но время от времени туркменское прошлое давало о себе знать. Так уже в конце 1960х годов она оказалась в поезде, с соседом дембелем СА из Туркмении, который пожаловался на то, что русские не знают языков других народов СССР и эта речь явно попахивала национализмом. Тетя к огромному удивлению солдата продолжила разговор на туркменском языке.

Затем в Средней Азии произошло мощное землетрясение, на ликвидацию последствий которого Советский Союз выделил миллиарды рублей и десятки тысяч энтузиастов, жалевших помочь в горе братским народам. В постсоветские годы тех и других славян из некогда братских республик фактически выдворили, вернее им были сделаны условия от которых они сами были вынуждены покинуть эти страны. А в 2000-е состоялся массовый исход населения из среднеазиатских стран в Москву и другие крупные города России. Так как многие предприятия, на которых трудились русские и другие славяне, после их уезда не выжили по причине отсутствия квалифицированных кадров и эти республики лишились миллионов рабочих мест.