Друзья, всем привет! Бегло рассмотрим общие моменты, касательно современной культуры интернет продвижения.
Хотелось бы позитивно отметить, что неожиданный «домашний режим» 2020 года полностью развеял сомнения староверов, относительно необходимости представления своих бизнес-интересов в интернете.
Инструменты интернет-продвижения
Мантра «создать свой сайт» уже породила целую империю пре-пост- и афтер-продакшна, для разного рода около-специалистов отрасли. Как лесные грибы после утреннего дождя вырастают digital-агентства, предлагающие самый широкий спектр услуг по обслуживанию онлайн проектов. Как с этим жить? Нам приходится приспосабливаться.
Искусство современной онлайн войны подразумевает стратегическую подготовку и тактические действия. И еще макбуки и кофе. Последние два независимо от этнической, культурной, языковой или еще какой-либо принадлежности.
Платное размещение рекламы
Вернёмся к стратегии и тактике. Рассмотрим тактическое оружие моментального поражения – платное размещение рекламы в поисковиках. Если взять какие-то слова и вбить их в поисковике с волшебным словом «купить» (да, да, в детстве волшебное слово было «спасибо»), то можно обнаружить олимп платных объявлений и постоянную борьбу на нём за места. Этакое колесо сансары за ваши деньги. Получается быстрый результат – за большие деньги. Причём, когда деньги кончаются – ты полностью исчезаешь с радаров пользователей.
Хорошо, когда рекламируемый товар в минимальной сделке высокомаржинальный и покроет затраты на ведение такого боя, конечно, за вычетом налогов на прибыль и НДС. А коли нет, ну чтож, на месте не стой – задумайся над своей EBITD’ой. Платную рекламу детальнее рассмотрим в отдельном, ей посвященном материале.
Поисковая опимизация
Теперь хочется поговорить о стратегическом секретном оружии digital-агентств. Этакий макгаффин, подобный тому, что находится в дипломате у героев фильма «Криминального чтива», он завораживает, но никто не знает как он выглядит. Я говорю про поисковую оптимизацию. Непонятные шаманские танцы дают результат и ваш сайт появляется на первой странице, да еще на первых местах органического поиска и как бонус ко всему, этот процесс не надо кормить деньгами за каждый клик. Однажды отлаженное – надёжно работает. Ничего не понятно, но очень хорошо. Пока этих же шаманов не наймут конкуренты. Однако, чтобы «изменения вступили в силу» нужно подождать, пока поисковики проранжируют ваш заряженный на SEO успех и благополучие сайт. Выходит не так дорого в финансовом плане, затратно по времени, зато накопительный эффект длится гораздо дольше. Шаманам уже не платим – сайт по прежнему на первых позициях поисковиков. Зная реалии бизнеса, конкуренты очухаются очень нескоро и охотнее понесут деньги в директ, чем в SEO.
Таким образом мы сталкиваемся с мировой аксиомой, когда перед нами стоит выбор – быстро и дорого или медленно и в рамках адекватного бюджета. Лучшим решением будет… барабанная дробь… и то и другое. Пока шаманы колдуют над SEO (стратегическое развитие), заряжайте директ (тактическое орудие). Наколотите лидов и даже, возможно отобьёте бюджет. Как только поисковая оптимизация даст первые ростки, можно останавливать платное размещение и получать дивиденды от долгосрочных вложений. Но не всегда есть деньги на всё, поэтому приходится выбирать. На мой взгляд решение можно найти в известном базовом психологическом исследовании про детей – кто съест зефирку сразу, а кто отложит и подождёт две не съев первую.
Внимание. Путь каждого человека имеет свои нюансы и особенности. Что бы вы не выбрали, лучше сделать что-то, чем ничего не сделать. Всё остальное просто текст.
Спасибо вам за внимание.