Найти в Дзене
Оптимизируй то!

Контекстная реклама VS SEO-оптимизация. Round one - Fight!

Оглавление

Друзья, всем привет! Бегло рассмотрим общие моменты, касательно современной культуры интернет продвижения.

Хотелось бы позитивно отметить, что неожиданный «домашний режим» 2020 года полностью развеял сомнения староверов, относительно необходимости представления своих бизнес-интересов в интернете.

Инструменты интернет-продвижения

Мантра «создать свой сайт» уже породила целую империю пре-пост- и афтер-продакшна, для разного рода около-специалистов отрасли. Как лесные грибы после утреннего дождя вырастают digital-агентства, предлагающие самый широкий спектр услуг по обслуживанию онлайн проектов. Как с этим жить? Нам приходится приспосабливаться.

Искусство современной онлайн войны подразумевает стратегическую подготовку и тактические действия. И еще макбуки и кофе. Последние два независимо от этнической, культурной, языковой или еще какой-либо принадлежности.

-2

Платное размещение рекламы

Вернёмся к стратегии и тактике. Рассмотрим тактическое оружие моментального поражения – платное размещение рекламы в поисковиках. Если взять какие-то слова и вбить их в поисковике с волшебным словом «купить» (да, да, в детстве волшебное слово было «спасибо»), то можно обнаружить олимп платных объявлений и постоянную борьбу на нём за места. Этакое колесо сансары за ваши деньги. Получается быстрый результат – за большие деньги. Причём, когда деньги кончаются – ты полностью исчезаешь с радаров пользователей.

Хорошо, когда рекламируемый товар в минимальной сделке высокомаржинальный и покроет затраты на ведение такого боя, конечно, за вычетом налогов на прибыль и НДС. А коли нет, ну чтож, на месте не стой – задумайся над своей EBITD’ой. Платную рекламу детальнее рассмотрим в отдельном, ей посвященном материале.

-3

Поисковая опимизация

Теперь хочется поговорить о стратегическом секретном оружии digital-агентств. Этакий макгаффин, подобный тому, что находится в дипломате у героев фильма «Криминального чтива», он завораживает, но никто не знает как он выглядит. Я говорю про поисковую оптимизацию. Непонятные шаманские танцы дают результат и ваш сайт появляется на первой странице, да еще на первых местах органического поиска и как бонус ко всему, этот процесс не надо кормить деньгами за каждый клик. Однажды отлаженное – надёжно работает. Ничего не понятно, но очень хорошо. Пока этих же шаманов не наймут конкуренты. Однако, чтобы «изменения вступили в силу» нужно подождать, пока поисковики проранжируют ваш заряженный на SEO успех и благополучие сайт. Выходит не так дорого в финансовом плане, затратно по времени, зато накопительный эффект длится гораздо дольше. Шаманам уже не платим – сайт по прежнему на первых позициях поисковиков. Зная реалии бизнеса, конкуренты очухаются очень нескоро и охотнее понесут деньги в директ, чем в SEO.

Таким образом мы сталкиваемся с мировой аксиомой, когда перед нами стоит выбор – быстро и дорого или медленно и в рамках адекватного бюджета. Лучшим решением будет… барабанная дробь… и то и другое. Пока шаманы колдуют над SEO (стратегическое развитие), заряжайте директ (тактическое орудие). Наколотите лидов и даже, возможно отобьёте бюджет. Как только поисковая оптимизация даст первые ростки, можно останавливать платное размещение и получать дивиденды от долгосрочных вложений. Но не всегда есть деньги на всё, поэтому приходится выбирать. На мой взгляд решение можно найти в известном базовом психологическом исследовании про детей – кто съест зефирку сразу, а кто отложит и подождёт две не съев первую.

-4

Внимание. Путь каждого человека имеет свои нюансы и особенности. Что бы вы не выбрали, лучше сделать что-то, чем ничего не сделать. Всё остальное просто текст.

Спасибо вам за внимание.