Я продолжаю добрую традицию описания своих наблюдений за взрослеющим щенком шипперке, и в этот раз месье Люсифер успешно переступил порог седьмого месяца своей жизни. Перед вами очередная заметка о юном шипперке, изменениях в его характере и моих личных впечатлениях о жизни с комочком хаоса и дурнинки.
Щенок шипперке - почти как ребенок. Многие вещи он перенимает из характера владельца.
Иногда мне кажется, что Люсик отражает все те негативные качества, что я предпочитаю не проявлять на людях. А этот непосредственный малыш берет и спокойно обнажает душу наизнанку, искренне выражая абсолютно все эмоции. Мои эмоции. Смотрю на пёсика - а вижу в нем себя.
Собаки - очень чувствительные создания, которым даже не нужно ничего показывать. Они прекрасно чувствуют настроение хозяина и его отношение к тем или иным вещам. Стресс, агрессия, внутренняя напряженность, страх - все это будто витает в воздухе и передается нашим питомцам. Необязательно говорить это вслух и выражать в форме недовольства, вас все равно раскусят.
Вот 2 простых примера:
В целом, я очень спокойный человек, который ценит тишину, покой и отсутствие повышенных тонов в жизни.
Наверное, поэтому все соседи кажутся мне чересчур громкими, шумными и истеричными. Тому виной еще и тонкие стены, но не суть. Однако Люсик аналогично стал реагировать на любой шум со стороны соседей, а также орущих детей на улицах. Спокойные дети его мало интересуют, но стоит ему заметить кричащую ораву подростков - месье тут же включает строгого деда, у которого голова пухнет от громких звуков. Он может вуфкнуть в их сторону, побухтеть, словно ворчливо отчитывает зеленых несмышленышей:
“Чаво шумите? Не можете спокойно себя вести? Оххх, я щас вам дам!”
Второй уникальный случай подразумевает мою нелюбовь к медленным прогулкам.
То есть я всегда хожу очень быстро, даже полубегу. Этому меня во многом приучила Линда, всей душой презирающая неспешные променады. Вот хорошая пробежечка, или прогулка рысью - идеальный сценарий!
Естественно, меня часто раздражают люди, которые не дают дороги и места, чтобы их обогнать. Приходится вежливо покашливать, либо оббегать прохожих со стороны обочины. Да, этот момент немножечко злит такую суетливую бабку, как я. Однако в открытую я никогда не проявляю своих эмоций, ибо разум и тактичность все же держат надо мной обладание.
Чего нельзя сказать о Люсике. Если впереди нас идет неторопливая леди, блаженно созерцающая цветочки, травушку и...мусор (мы же в Костроме, ну?), то бельгийский дьяволенок мигом пронесется мимо нее, недовольно вуфкнет и вдобавок еще укоризненно оглянется на человека злобным маленьким дедом.
“Эй, ты чего там тормозишь? Быстрее надо ходить, не задерживать красивых черненьких песиков!”
Я не учила Люсика так реагировать. Даже виду не показывала, что меня раздражают матерящиеся дети, крикливые пьяницы и мееееееедленные пешеходы. Но малыш волшебным образом считал с меня эту информацию, принял к сведению и начал открыто выражать “мои” эмоции, которые я тщательно скрываю во имя вежливости и уважения других людей.
Либо наши собаки действительно умеют талантливо определять уровень стресса и считывать наши негативные эмоции, либо они и впрямь обладают неким шестым чувством и повышенной эмпатией к любимому хозяину. Какие же удивительные создания...