С самого маленького детства у ребенка формируется понятие собственности. От того, насколько правильно оно сформировано, в том числе зависит, будет ли Ваш ребенок воровать.
Именно понимание -
что такое граница между «своим и чужим»
заставляет человека понять почему присваивая чужое, ты нарушаешь закон.
Недавно ко мне на консультацию привели мальчика 10 лет.
Возмущению папы не было предела:
"Он взял мою кредитную карту и потратил с нее деньги. Сделайте с этим что-нибудь"
Кирилл своровал у папы- майора милиции его банковскую карту и накормил весь класс блинчиками в кафе.
Беседу с Кириллом я начала именно с вопроса –
«Что такое твоя собственность?
Что значит – вещь принадлежит тебе или другому человеку?»
Мы взяли лист бумаги и начали на нем рисовать и писать. Я спросила:
«Если этот игрушечный пистолет твой, что ты можешь с ним сделать?»
Вот такой список получился у нас с Кириллом:
- - «могу сломать, если психану»
- - «могу подарить»
- -«могу выбросить»
- -«могу продать»
- -«могу обменять»
Из этого списка действие «продать» самое щекотливое. Сообразительный Кирилл сразу сказал:
«О, значит я могу продать мои кроссовки на Авито и получить за них деньги»
Сразу оговорите с ребенком небольшую тонкость –
продать его вещь он может только посоветовавшись с Вами, с Вашего согласия.
СОВЕТ: Старайтесь соблюдать границы ребенка в отношении его игрушек.
Чтобы он мог прочувствовать, если эта вещь действительно ЕГО, то он может сделать с ней все из вышеупомянутого списка.
Понятия "собственности" у ребенка Детского дома нет!
Что же происходит с понятием собственность у ребенка Детского дома?Его нет у него.
Все вокруг общее, государственное. Живут дети в чистых, замечательных условиях, но это все не принадлежит им. Они не могут остаться наедине в «своей» комнате.
Вы думаете, почему их приучают к чистоте и порядку? Если Вам кажется, что это происходит в рамках исключительно воспитания, то Вы ошибаетесь.
Каждый день, час и минуту в государственное учреждение могут прийти гости. Это может быть проверка или просто волонтеры. Люди могут прийти с осмотром или просто принести подарки от спонсоров.
Лежит так воспитанник на кровати, «залипая в свой телефон», а тут к нему в комнату вваливается толпа людей:
«Здравствуй. Как тебя зовут? Чем любишь заниматься? Как учишься в школе?».
Детей Детского дома приучают быть культурными и воспитанными – «нужно вскочить с кровати и изобразить радость на лице».
Вот и получается, что вроде ты в своей комнате, но по сути ты у всех на виду.
Если детдомовскому дали мороженное, то ему срочно нужно его съесть. Почему? А ты попробуй – положи его в морозилку и оставь на потом. Его след простынет за 5 минут.
Если воспитаннику дарят футбольную форму, то сразу предупреждают –
«Она не твоя. Она останется после тебя другим детям, поэтому смотри, не продай ее и никуда не день».
Именно потому, что у ребенка детского дома нет сформированного понятия собственности, так часто детдомовские дети становятся ворами.
«Прямо сейчас хочу съесть лапшу «Доширак», а не борщ, но у меня нет денег. Где их взять? Украсть.»
Хорошая новость для вас - уже то, что Ваш ребенок живет дома в обычной семье - залог того, что
в отличие от ребенка из Детского дома.