Найти тему
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Помните огромный советский тягач для танков Ураган? Нашел такой на Авито за 600 000 руб.

Всем здравствуйте. Не знаю как у вас, а у меня воспоминание об увиденном Урагане в далеком детстве прочно заняло позиции в списке самых ярких автомобильных моментов в жизни. В тот момент моя неокрепшая психика прямо разбушевалась. Из открытых ворот нашего оборонного предприятия выехало ЭТО. И везло на себе танк!

Источник: Drive.ru
Источник: Drive.ru

По сравнению с дизайном этого "красавца" какой-нибудь Камаз или Урал кажутся девчачьей игрушкой. Прямоугольная кабина и две крохотные круглые фары. На этом дизайнерские изыски заканчиваются. И начинаются инженерные чудеса, особенно для того времени.

Строго говоря, настоящее название модели - МАЗ-537. Это восьмиколесный монстр, который могли создать только в определенную эпоху для военных нужд. Модель начали создавать еще в 40-е годы, но выпускаться она начала в 1962 году, и на тот момент не имела аналогов (как будто сейчас их много...)

Итак, что такого особенного было в конструкции этого тягача? Да все! Ширина и высота по 3 метра, длина аж 9 метров! Снаряженная масса 21 тонна! При этом, грузоподъемность 50 тонн. Дорожный просвет 50 см. Восьмиколесных тягачей ни у США, ни у Англии в то время не было! Если что и напомнит вам о технологическом величии СССР, то это ОН!

Источник: wikipedia.ru
Источник: wikipedia.ru

Например, прямо за стенкой пассажирской кабины тут располагается дизельный 12-цилиндровый двигатель Д12А. Это прямой наследник танкового агрегата от Т-34! Он развивает мощность в 525 л.с. и способен разгонять эту конструкцию до 55 км/час. Причем, максимальная мощность зарубежных тягачей на доходила и до 300 л.с.

Ест этот аппарат даже по паспорту 125 литров на сотню! В реальности раза в полтора больше. Чтобы обеспечить приемлемый запас хода в 650 км, пришлось установить два бака, пор 420 литров каждый!

Мало разогнать такую махину. Нужно и управлять ей. Для этого здесь ровно половина колес поворотные, за счет чего радиус разворота всего 16 метров, что очень мало для таких габаритов. За все это отвечает рулевой механизм, позаимствованный с БелАЗа! Кстати, все колеса имеют свой привод от раздаточной коробки, а также систему автоматической подкачки.

Так вот к чему это я... Недавно встретил этого красавца на Авито. Вариант 93 года готовы отдать, как говорит сам владелец, по цене металлолома. Считайте сами, учитывая стоимость и массу! Стало очень грустно за Советское наследие. Выходит, что лучшие инженерные творения прошлого сейчас ценятся не выше лома металла на свалке...

А вы встречали такой автомобиль? Или кто-то даже ездил на таком? Напишите!