Найти в Дзене

Обучение

Оглушительные крики эхом разносятся по дому. Пронзительный рев. Сложно поверить, какой объем может получиться у такой маленькой кошечки. Для меня шум означает: снова пришло время. Прежде всего, этот шум оставляет только один вопрос: что это на этот раз? «Надеюсь, это не мышь», - бормочу я про себя. А если так, то мертвую, пожалуйста. Она больше не может прятаться. Моя кошка Минзи подчеркивает подведение каждой жертвы победным воем. Будь то лягушка, мышь или мотылек, она вешает свой подвиг на самый большой колокол. Понимая важность своего щедрого жеста, она кладет добычу к моим ногам. Любовь говорит от ее взгляда, заботы, но также гордости и приглашения осыпать ее похвалой. В отсутствие настоящей добычи ее даром мне иногда может быть игровая мышь, но она не меньше суетится по этому поводу. Здесь мне легче всего хвалить, но с потрепанными тушами мыши все выглядит иначе. Но теперь подарок, который она тащит в дом, кажется, далек от смерти. Она бежит ко мне, открывает рот, ее острые клыки

Оглушительные крики эхом разносятся по дому. Пронзительный рев. Сложно поверить, какой объем может получиться у такой маленькой кошечки. Для меня шум означает: снова пришло время. Прежде всего, этот шум оставляет только один вопрос: что это на этот раз?

«Надеюсь, это не мышь», - бормочу я про себя. А если так, то мертвую, пожалуйста. Она больше не может прятаться. Моя кошка Минзи подчеркивает подведение каждой жертвы победным воем. Будь то лягушка, мышь или мотылек, она вешает свой подвиг на самый большой колокол. Понимая важность своего щедрого жеста, она кладет добычу к моим ногам. Любовь говорит от ее взгляда, заботы, но также гордости и приглашения осыпать ее похвалой. В отсутствие настоящей добычи ее даром мне иногда может быть игровая мышь, но она не меньше суетится по этому поводу. Здесь мне легче всего хвалить, но с потрепанными тушами мыши все выглядит иначе.

Но теперь подарок, который она тащит в дом, кажется, далек от смерти. Она бежит ко мне, открывает рот, ее острые клыки высвобождают очень проворную мышь. Катастрофа! Грызун, обладающий хорошей реактивностью, не задерживается на месте надолго, а уступает острой необходимости в укрытии, которое легко может найти под тяжелым комодом. Действия мышки понятны, а вот моей кошки - нет. Вместо того чтобы преследовать беглеца, она спокойно сидит, дружелюбно и ободряюще смотрит на меня, даже когда я пытаюсь отодвинуть комод от стены. А пока я разложила вспомогательные средства в каждой комнате, чтобы ловить мышей и возвращать их на свободу. Для этого лучше всего подходят прозрачные пластиковые стаканчики, которые нужно навести на мышь. Но положите кружку на мышь, которая сидит на корточках под комодом! Виден только кончик хвоста грызуна. И если я толкаю комод дальше, мышь соответственно перемещается вверх. Схватить мышку за хвост голыми руками - для меня слишком сложно. Моя кошка могла это сделать, но она просто сидит и смотрит на меня, не двигаясь, когда я отчаянно пытаюсь.

Зачем она это делает? Она поймала мышь раньше! Сделать это второй раз для нее не должно быть проблемой. Но нет, Минзи меня подводит. Она пристально следит за мышкой, иногда даже искра охотничьего удовольствия мелькает в ней, но она тут же отстраняется. Через некоторое время она отворачивается, так сказать пожимая плечами, и выходит в сад. И сижу с мышкой! Затем, внезапно, моя копейка падает. Я начинаю понимать. Я тренируюсь! Я, так сказать, стажер по ловле мышей! Моя кошка собирается научить меня быть охотником! Как хорошая мать-кошка со своим потомством, Минзи теперь поступает со мной! Не знаю, были ли у нее мальчики в жизни. Когда я забрала ее из приюта ей было уже пять лет, и о своей прошлой жизни она умалчивает. Но все ее поведение дает понять, что теперь она хочет передать свои навыки человеческому ребенку.

Как работает мама-кошка? Первые мертвые мыши служат для опыта Aha! Mouse! Затем приносит живую добычу и наблюдает, пока молодые люди окончательно не овладеют техникой ловли рыбы. Теперь мой кот взял на себя трудную задачу - научить меня ловить. Она великодушно не замечает того факта, что мое физическое оборудование вряд ли для этого предназначено. Точно по плану она сначала принесла мертвых мышей, чтобы я привыкла к вкусу. Она могла смириться с тем, что я не хотела его есть, потому что она сама не ест. Потом она повысила уровень сложности со слегка поврежденной добычей, сейчас я явно на последнем уровне обучения. Для соответствующего обучения она дает мне только здоровых мышей. Как глупо она, должно быть, думала обо мне что я так и не научилась управлять мышкой молниеносным ударом лапы?! По-видимому, она бьет себя лапой по лбу из-за моей неспособности и, конечно, справедливо задается вопросом, научусь ли я когда-нибудь. Где это может сделать каждый котенок. Но пока она снисходительна, заходит на кухню и заказывает кошачий корм. Потому что она должна это признать: я все еще лучше открываю банку, чем она.

от Карин Тамке