Найти в Дзене
Так надо

Как Toyota Celica стала Supra, а впоследствии и вовсе BMW?

Немного уходя от темы классических в странах СНГ автомобилей марки «Жигули», про которые можно прочитать, кликнув *сюда*, перейдём к ставшим классическими моделям японских спортивных машин марки Toyota, а именно речь пойдёт про «Celica» и «Supra». Путь «Celica» оказался достаточно продолжительным (целых 34 года) и мало кто знает, что именно платформа «Celica» оказало огромное влияние на появление знаменитой во всём мире Toyota «Supra». Сейчас расскажем, как чистокровный японец превратился в немца за несколько десятков лет. Toyota Celica «Celica» производилась с 1970 по 2006 год. И на момент создания автомобиля, уже существовал спорткар от Toyota с наименованием «2000GT», но его цена сильно била по карману. А так как народу сильно много хотелось зрелищ и много лошадиных сил под капотом по цене фольги, руководством Toyota было принято решение создать бюджетный спорткар под такие нужды. Так и появилась Toyota «Celica A20/A30», которые изначально поставлялись только для внутреннего рынка
Оглавление

Немного уходя от темы классических в странах СНГ автомобилей марки «Жигули», про которые можно прочитать, кликнув *сюда*, перейдём к ставшим классическими моделям японских спортивных машин марки Toyota, а именно речь пойдёт про «Celica» и «Supra».

Путь «Celica» оказался достаточно продолжительным (целых 34 года) и мало кто знает, что именно платформа «Celica» оказало огромное влияние на появление знаменитой во всём мире Toyota «Supra». Сейчас расскажем, как чистокровный японец превратился в немца за несколько десятков лет.

Toyota Celica

Чистокровный японец Toyota «Celica»
Чистокровный японец Toyota «Celica»

«Celica» производилась с 1970 по 2006 год. И на момент создания автомобиля, уже существовал спорткар от Toyota с наименованием «2000GT», но его цена сильно била по карману. А так как народу сильно много хотелось зрелищ и много лошадиных сил под капотом по цене фольги, руководством Toyota было принято решение создать бюджетный спорткар под такие нужды.

Так и появилась Toyota «Celica A20/A30», которые изначально поставлялись только для внутреннего рынка, а впоследствии вышли и на европейский и американский рынок. Существовало множество версий этих машин. Тут и простой карбюратор, и двойной, 1.6, 2.0 и даже, для некоторых рынков, 2.3 моторы, механика или автомат, в общем всё для мамкиных гонщиков тех времён. В основном, спросом пользовались моторы 1.6 и 2.0.

Вместе с тем, года шли, подходило время для обновления всего святого. На 1977 году на свет появляется Toyota «Celica A40/A50», и именно этот автомобиль является ключевым для нашего следующего героя.

«Celica A40/A50» был шикарным спортивным автомобилем. Они использовались и в ралли, и в кольцевых гонках. По достоинству их оценил американский рынок, присудив награду как «Лучший зарубежный автомобиль 1978 года». Существовали разновидности моторов как 1.6, 1.8 и 2.0, а также 2.2 для американского рынка.

Но что же послужило отправной точкой? А отправной точкой послужило то, что Toyota «Celica A40/A50» оказалась прекрасной платформой для создания на ней двух именитых в наше время машин марки Toyota. Речь идёт про «Camry» и «Supra». И если про историю люксового седана опустим, то про «Supra» забывать никак не стоит.

Toyota Celica Supra

Второй чистокровный японец, Toyota «Celica Supra». Вытянутый моторный отсек позволяет внедрить шестицилиндровый мотор.
Второй чистокровный японец, Toyota «Celica Supra». Вытянутый моторный отсек позволяет внедрить шестицилиндровый мотор.

Теперь поговорим про то, как из «Celica» получилась «Supra». Да всё просто. Уже не «мамкиным гонщикам», а вполне себе состоятельным людям требовалось больше сил под капотом. Как это осуществить? Берём «Celica», оставляем всё как есть, но вытягиваем моторный отсек и, оп, получаем Toyota «Celica Supra»! (Ну или «Celica XX» для японского рынка).

Убрали карбюратор и поставили электронный впрыск. Вместе с тем, заместо 4 цилиндров ставится исключительно 6. И так было до 2002 года. Абсолютно все автомобили «Celica Supra» оснащались исключительно шестицилиндровыми моторами.

«Celica» из табуретки с рулём превращалась в полне себе достойный аппарат. Осуществлялась установка центрального замка, электрических стеклоподъёмников, круиз контроль, люк, можно было регулировать руль, имелся тахометр и аналоговые часы. И сказать Вам, что в 1978 году это было роскошно. До сих пор электрические стеклоподъёмники это роскошь, чего стоят классические модели ВАЗ, а в 1978 году это уже было у Toyota.

Популярность машин по всему миру впечатляет. Их скупают тысячными тиражами, эти автомобили применяются во всех возможных соревнованиях и в 1986 году Toyota принимает решение разделить модели «Supra» и «Celica». Теперь это два отличных друг от друга автомобиля.

Toyota Supra A90

Уже не чистокровный японец. Гибрид японца и немца. Toyota «Supra A90»
Уже не чистокровный японец. Гибрид японца и немца. Toyota «Supra A90»

Вот мы и добрались до полу японца, полу немца. Как так получилось, что коренной японец стал немцем? Давайте разбирать по полкам.

Начать стоит с того, что знаменитая Toyota «Supra A80» прекратила свой выпуск в 2002 году. Вместе с тем, в 2007 году прекратился последний выпуск шестицилиндровых рядных моторов от Toyota.

Собственно говоря, наработок двигателя нет, разработка новой платформы и двигателя займёт уйму времени и денег, но уже в 2014 году представлены первые наработки, отдалённо напоминающие «Supra A80», в 2017 году замечены новые концепты (которые, мягко скажем, ценителям не понравились) и в 2019 году уже представлена машина. Под её капотом, по канону, оказался шестицилиндровый мотор. Но, он оказался от BMW. И сама машина имеет много сходств с BMW «Z4». Ставится там мотор BMW B58 на 340 л.с.

Машина теперь имеет японские корни, сконструированные немцами. Плохо ли это? Этот вопрос остаётся открытым и по сей день, мнение фанатов разнится. Какое у Вас отношение к этой машине и нравится ли она Вам?