Джинсы окрестили одеждой века и с этим не поспоришь. Они давно перешагнули границы континентов, стран, национальностей и возрастов. В джинсах щеголяют все от мала до велика, независимо от возраста, социального статуса и семейного положения. Чем же они привлекли такое количество поклонников? В чем секрет их успеха? Давайте посмотрим, как все начиналось.
Как Леб Штраус стал Леви Страуссом
Леб Штраус родился 26 февраля 1829 года в местечке недалеко от Нюрнберга. Родители его занимались торговлей, а старшие братья с начала 40х годов жили в США. В 1845 году отец умирает и через два года Леб с матерью тоже переезжают в Штаты. Старшие братья уже начали свой торговый бизнес и Леб стал им помогать. Но прежде всего молодой, но предусмотрительный молодой человек меняет имя на более привычное уху американцев. Он становится Леви Страусс.
В 1849 году на западном побережье США были открыты месторождения золота, в Штатах началась "золотая лихорадка". Тысячи людей в поисках удачи и счастья потянулись в Калифорнию. В 1853 году, когда Страусс привез большое количество тканей от торговой фирмы своих братьев в Сан-Франциско, почти все было раскуплено. кроме парусины, которую предлагали для пошива палаток золотоискателям. Но дело с палатками не пошло, парусина осталась не раскуплена. И тут в голову молодого Леви Страусса приходит великолепная идея. Он много раз слышал от старателей, как быстро изнашиваются обычные рабочие штаны, а кожаные не слишком удобны в работе и стоят недешево. Он нанимает портных для изготовления партии брюк из оставшейся не проданной прочной парусины с набором карманов для мелкого инструмента. Как говорится - попал в точку. Центр "золотой лихорадки" город Сан-Франциско рос и развивался быстрыми темпами. Продукция пошла нарасхват, удобные и недорогие штаны раскупили очень быстро.
Страусс запатентовал свое изобретение, а название джинсы( по легенде) придумал некий француз, которому брюки напоминали штаны Генуэзских моряков. Так слово "Genoa" превратилось в американское "Jeans".
Говорят, талантливые люди талантливы во всем. Когда закончились запасы парусины, был найден более удобный материал для производства штанов, ткань получила название деним, по названию французского города Ним, где она изготовлялась. Ткань была прочной, но более мягкой и окрашивалась в синий цвет индиго, который считается традиционным для джинсов, хотя в наше время можно встретить джинсы самых разных цветов.
Судьбоносная встреча
Однажды Леви Страусс получил письмо от портного Джейкоба ( Якоба) Дэвиса из маленького городка Рино в штате Невада с интересным предложением. Портной Дэвис постоянно сталкивался с одной и той же работой. Карманы людей. носивших джинсы. ( а их уже стали носить не только золотоискатели но и ковбои, и ремесленники) постоянно обрывались под тяжестью предметов, лежавших в них. Тогда Дэвис придумал укреплять углы карманов медными заклепками и проблема была решена.
Конечно идею следовало запатентовать, но это стоило таких денег, которых простой портной не имел. Он обратился к Леви Страуссу с предложением оформить патент на двоих. Получив письмо, Леви не колебался ни минуты, он знал как старатели на приисках ценят прочные карманы, в которые можно положить не только мелкий инструмент, но и чудом попавшийся самородок. 20 мая 1873 года Джейкоб Дэвис и Леви Страусс получили патент на брючные заклепки. Эта дата считается днем рождения самого знаменитого американского бренда LEVI"S.
В первый год выпуска было продано 21000 пар штанов и курток с медными заклепками. Год от года модели усовершенствовались, становились более удобными. Когда пошла мода на карманные часы, в правый передний карман вшивался маленький кармашек для часов. Хотя сейчас карманные часы не носят, кармашек остался, он используется для других, не менее полезных предметов.
Важной задачей производителей стало создание уникального товарного знака и отличительной маркировки фирмы. Чтобы защититься от пиратов и подделок, сзади, на каждой паре джинсов стали пришивать кожаные нашивки с изображением двух лошадей, которые тщетно пытаются разорвать штаны пополам. Так впервые появившийся бренд упрощал задачу не особо грамотного покупателя и экономил время, тот просто просил пару штанов с парой лошадей.
Завоевание мирового рынка
Леви Страусс умер 26 сентября 1902 года.У него не осталось детей, весь бизнес его компании перешел по наследству к племянникам. Пережив все спады и подъемы экономики 20 века, в том числе Великую депрессию и две мировые войны, фирма, созданная Леви Страуссом остается № 1 в мире джинсовой моды, создавая все новые и новые изделия для мужчин, женщин, детей и пожилых людей. Изделия фирмы рекламируют кумиры 20 века - актеры. певцы, кинодеятели.
Культовые фигуры рекламируют культовую одежду, а теперь еще обувь и сумки.
Ежегодно в мире производится столько километров джинсовой ткани, что ей, при желании, можно несколько раз обмотать нашу планету по экватору.