Не так давно я уже хвастался покупкой на новый сезон замечательного легкого парапланерного комплекта от Avdance: Pi 3 + Easiness 3. Весны я ждал еще сильнее, чем тот водяной, которому "летать охота", забронировал тур в Олюдениз, но по всем известным причинам вместо Олюдениза я отправился летать в Крым, на гору Клементьева.
В этой части своего повествования я хочу рассказать вам о тонкосях общения с новым для меня крылом.
1. Приготовления к поездке, упаковка багажа
В этой дисциплине, как и ожидалось, комплект превзошел все ожидания. Для перевозки комплекта и его защиты от нерадивых грузчиков был куплен транспортный баул Mountain Hardwear Duffel 135. Непромокаемая и прочная сумка со съемными рюкзачными лямками, в которую помимо рюкзака со снаряжением влезли летные ботинки, треккинговые палки, и много чего еще из личных вещей.
Вышло недешево, но любое повреждение параплана было бы несравнимо дороже.
2. Наземка
В этой дисциплине у крыла открылись незнакомые мне ранее подробности. Дело в том, что на ветру крыло для hike&fly стремится взлететь намного сильнее, чем я привык. Привыкать к новым реалиям пришлось в 200-метровом пути лицом вниз по крымским камням.
В умеренный ветер 3-5 метров в секунду крыло поднимается усилием мысли и пятой точки, без воздействия на А-ряд. Над головой крыло можно удерживать при наличии хоть какого нибудь ветра без особых усилий. В более сильный ветер лучше дождаться затишья или поднимать крыло одновременно за А и В ряды, тогда оно ведет себя более мирно и выходит значительно более контролируемо.
Приземлившись на склон или под него, облегченное крыло тоже дает несравненно больше комфорта при возвращении на старт, за исключением все той же особенности: если нести крыло в розочке - любой, даже незначительный ветерок, попавший в воздухозаборник, заставляет крыло пытаться улететь прямо из рук. Тут тоже надо быть более осторожным, чем с обычными крыльями, и обязательно делать все в хороших печатках из прочной ткани: стропы очень тонкие, и даже перчатки иногда страдают.
3. Поведение в воздухе
В полёте сочетание крыла и подвеки дарит комфорт и уют. Некоторые страхи, связанные с незнакомой мне доселе бездощечной конструкцией улетучились с первым же полетом: подвеска просто великолепно удерживает тело внутри себя, облегая его, подобно гамаку. Пожалуй, это ощущение даже более комфортно, чем обычные сидячие подвески с досками. Желания вернуться обратно нет никакого.
Воздушная скорость на фоне летавших вокруг других крыльев А и В - класса несколько больше, что при сравнимом с ними аэродинамическом качестве (имел несколько раз возможность слететь с горы в штиль рядом с другими пилотами) приводит к еще двум особенностям:
- так как свои 9-10 метров расстояния на метр снижения крыло проходит быстрее, за счет большей скорости, скорость снижения получается тоже чуть больше привычной, что не дает подниматься в совсем уж слабых потоках, в которых могут набрать высоту другие пилоты рядом
- зато в динамике можно не сдуваться при том ветре, когда другие уже приземляются - это плюс
- ну и самая бестолковая особенность: если в воздухе много пилотов, то работая в динамике, за счет большей скорости, приходится иногда расходиться не только на встречных, но и на попутных направлениях, что требует несколько большего внимания.
Управление крылом в сочетании с бездощечной конструкцией подвески как весом, так и клевантами очень понравилось. Все очень четко, приятно, предсказуемо.
Поведение в турбулентности оценить не удалось в силу отсутствия таковой в период моего пребывания в Крыму. Все полеты были в достаточно ровных ветрах.
На посадке крыло позволяет сделать хорошую подушку и без проблем приземлиться на ноги.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать о своём новом комплекте. Летом поеду в Чегем - опишу следующую серию впечатлений.