Если бывшего супруга Ксении Собчак когда-нибудь перестанут приглашать режиссеры сниматься в кино, он легко может переквалифицироваться из актера в критика — мы всегда с большим интересом читаем его рецензии на новые фильмы под хэштегом #максима_фильма. Предлагаем сделать это и вам.
Фильм "Отец" (2020 год)
Бывает кино великое. В нем, кроме прочих достоинств, должно быть что-то что двигает весь кинематограф. Именно поэтому, например, «Крестный отец» великое кино. Или «Криминальное чтиво». «Идиоты» и «Тренспотинг». Или возьмем, скажем, великого и ужасного «Гражданина Кейна». А есть кино любимое. И это не всегда одно и то же. Любимое пересматриваешь. На него попадаешь случайно и не можешь переключиться. Оно совсем не обязательно великое. Но ты любишь его со всеми недостатками. Оно родное.
Но есть еще категория. Не знаю, как ее назвать. Там фильмы, которые переворачивают тебя. Их страшно пересматривать и невозможно не пересмотреть. И ты откладываешь и откладываешь, но ни за что не забудешь. Когда-то «Вечное сияние чистого разума» я купил на dvd сразу после того, как посмотрел его в кинотеатре ( после этого пару дней не разговаривал ни с кем) и ... отложил на года на полтора. Или «Иди и смотри», после просмотра которого в кинотеатре, меня тошнило буквально, физически. И который сформировал мое отношение к войне.
Любой. Конечно, такое особенно острое восприятие связано не только, а , возможно, не столько с тем каков фильм, но с моментом твоей жизни, с контекстом в который он попал. И вот еще один фильм в этой самой малочисленной категории — «Отец».
Режиссерский дебют сценариста Флориана Зеллера. Первую треть фильма я удивлялся и радовался свежести и оригинальности подхода, потом я поймал себя на том, что страстно болею за героя Энтони Хопкинса и очень хочу ему помочь, а потом... я не мог вздохнуть, продышаться...
И... собственно, больше я ничего сказать не могу... Это неотвратимое схлопывание жизни, наползание тьмы и бессмысленные, обреченные попытки зацепиться за свет... И почему так невыносимо жалко этого старика в конце? И тоже хочется к маме...
"Друзья на свою голову" (2020 год)
Ребята, если еще не видели, то смотрите скорее! Французское кино, каким мы его любим: «Друзья на свою голову»! ( Ох уж эти переводы названий!).
Это так смешно, так умно и так пронзительно. Вы увидите себя в одном из героев или в отдельных его качествах, вам захочется не узнать и пройти мимо — типо, нет-нет, это не я, это мне не знакомо. Но это будет так обаятельно и так точно, что в конце концов вам захочется обнять героя и прижаться к нему, и шепнуть одними губами, чтобы никто-никто не слышал: «Ты это я. Я такой же. Я с тобой. И я люблю тебя. Себя.»
Человек - очень нелепое и смешное существо. Надо изо всех сил стараться не забывать об этом. Он считает успехом не любовь, а славу. Не покой, а деньги. Он напридумывал себе кучу условностей, которые мешают ему просто быть. Быть там и с кем хочешь. Или просто не видеть в упор собственного счастья, не узнавая его, крутить головой во все стороны. И бесконечно бежать куда-то. Даже оставаясь на месте.
"Фрагменты женщины" (2020 год)
Настоящая Драма, где, как и положенно, не высказанного больше, чем высказанного. (Ах, как молчит Ванесса Кирби!) Где трагедией платят за то, чтобы понять истинную ценность жизни. Где предельный физический натурализм все равно проигрывает остроте чувств. (О, этот живой оголенный нерв — Шайа Ла Баф!)
Дочерям и матерям обязательно к совместному просмотру!
"Отыграть назад" (2020 год)
Все очень здорово. Очень реально, подробно и приземлеенно. Как прекрасно, что Хью Грант наконец постарел. Ему очень идет.
Масштаб таланта Николь Кидман почти целиком затмевает ее параноидальное внимание к своему лицу. И даже если вы в первой серии догадались, кто убийца, то там есть, на что смотреть до самого конца. Я знаю этих людей, с их особенностями, слабостями, увлечениями... И от этого и интересно.
И еще. Детектив для меня лучший ингредиент блюда любого жанра. И вот еще один — “Невозможно поверить”. Две женщины детектива пытаются вычислить насильника. Ни погонь, ни стрельбы. Подробное, дотошное, психологическое расследование. Никаких кинокрасивостей. Но мне было не оторваться.
"Куда ты пропала, Бернадетт?" (2019 год)
Такие фильмы, как правило, не очень жалуют критики и не награждают фестивали. Но нам-то что? Мы тут для удовольствия!
Кейт Бланшет на экране и этим все сказано. Все-все да не все.
Прекрасное кино, так называемого, легкого жанра. Сентиментальное и смешное. Характеристика «милое» по отношению к такому фильму теряет свою отрицательную коннотацию. Оно легкое, но умное. Здесь не смех, а улыбка. Не слезы ручьем, а просто что-то кольнуло. Здесь парадоксальные сценарные ходы, граничащие порой со сменой жанра, но не нарушающие внутреннюю драматургию и не сбивающие чувственного восприятия. И еще. Наверное, совсем внутрицеховое и специализированное, но я скажу. Я много раз в своей жизни на съемочной площадке слышал:
- Ну это же кино;
- Ну у нас же комедия;
- Ну кино же не про - и дальше идут детали: грим/костюм/ какая машина у героя/реплику эпизодника и т.д. Этими словами прикрывается что-то нехорошее: приблизительность, неспособность, невнимательность, халтура...
Так вот, когда будете смотреть этот легкий фильм, обратите внимание на сцену двух второстепенных персонажей — мам одноклассников дочери персонажа Бланшет. Сцена длится минуты две, если не меньше. За это время мы понимаем про этих героинь все: положение, происхождение, взаимоотношения друг с другом и главной героиней. Все это не лишено юмора и абсолютно художественно-документально. И передается информация для рационального и чувственного восприятия разными деталями и мелочами: костюмом, реквизитом, построением кадра, типажностью актрис, массовкой вокруг — а не только текстом и актерской игрой. И это не авторское кино. И не многомиллионный блокбастер.
Еще, думаю, актер Билли Крудап, играющий мужа главной героини, несмотря на то, что за жизнь наснимался с три короба, должен вынашивать планы по убийству Хоакина Феникса. Очень уж он похожи. Впрочем, возможно, я ошибаюсь . Эта мысль возникла у меня только, когда сел писать этот пост. При просмотре как-то не обратил внимание. Не до того было — смотрел кино.
Читайте также:
Наш ответ «Короне»: создатели сериала «Екатерина» снимают правдивый фильм о Елизавете Петровне
Мифы сериала «Секс в большом городе»: как нас обманывали столько лет подряд
Монро vs Хепберн и Дэвид Духовны в роли Нео: 10 легендарных фильмов, которые могли быть другими
«Я потрясена… а я влюблен»: почему мы не можем забыть фильм «Жестокие игры»