Найти тему
8,6K подписчиков

Лейтенант Старновский. Гл.99. Предпоследняя

11K прочитали

Евгений Читинский

Начало книги здесь

Предыдущая глава тут. Гл. 98

Фото автора. Танк БТ-7. Город. Чита
Фото автора. Танк БТ-7. Город. Чита

Глава девяносто девятая. Предпоследняя

Командир немецкой пулеметной роты лейтенант Матиас Римельт шмыгнул простуженным носом, сгорбился всей своей долговязой худющей фигурой и всё же решился:

- Мориц! Аугуст! Внимание, огонь по офицерам русских!

Гефрайтер (ефрейтор) и фельдфебель быстро взяли на прицел фигурку командира в фуражке, который вел русских солдат вдоль дороги прямо на них. И вот оба пулеметных ствола изрыгнули короткие прицельные очереди. Русский офицер, широко раскинув руки, упал навзничь, отброшенный свинцовым ливнем пуль. Промахнуться с такой дистанции было невозможно!

Солдаты по инерции пробежали еще полсотни шагов, и, срезаемые почти в упор огнем двух пулеметов, залегли. На этот раз без шансов подняться снова.

Вот гефрайтер Мориц отер пыльным рукавом вспотевший лоб, чтобы пот не заливал глаза, и внимательно посмотрел на поле, выискивая новые цели. После того, как он сразил вражеского командира, он так же быстро свалил и того, кто пытался после этого командовать поредевшей цепью красноармейцев.

Тем временем долговязый Римельт вдруг дико закричал:

- Аугуст! Болван, доворачивай вправо, вправо-о-о!

Крик немецкого лейтенанта, переходящий в подвывание раненого шакала, заставил гефрайтера посмотреть, как дела идут у второго пулеметного расчета, и тут же, сорвавшись с места, драпануть, что было сил, назад! Этот болван Аугуст проворонил манёвр русских!

Дело в том, что фельдфебель Аугуст заметил, что вторая цепочка русских, более многочисленная, чем та, которая наступала вдоль дороги, круто свернула вправо. Поэтому он, отстрелявшись по офицеру русских, тут же приказал своему расчету выдвинуться чуть вперед, так как поваленные деревья сильно сужали сектор обстрела, чем и воспользовался второй командир русских.

Теперь первая рота Старновского обходила позиции пулеметчиков Римельта без шансов для немцев, в то время как обезглавленная третья рота лежала под огнем пулемета вдоль дороги. Аугуст, тем не менее, храбро выдвинулся чуть вперед, сумел достичь самой кромки леса и даже дать длинную, полную отчаяния очередь во фланг русских, но деревья заслоняли подбегающих красноармейцев.

Крик лейтенанта Римельта о том, что нужно довернуть пулемет, уже не имел никакого смысла. Пулеметы, конечно, вещь хорошая, если русские атакуют в лоб. Но стоит им взять левее или правее, и единственным шансом на спасение для немецких пулеметчиков становится бегство! Старый вояка Аугуст понял это и скомандовал своему расчету:

- Дитрих, Ганс, берите пулемет и быстро отходим! Быстро, быстро!

Но было уже поздно. Где-то справа в лесу раздавались одиночные выстрелы, а затем все отчетливее и отчетливее снова раздалось многоголосое «ура!». Русские, которые последние сто метров до леса преодолели со скоростью чемпионов мира по спринту в полном молчании (экономили дыхание), теперь на радостях орали во всю ивановскую «Ура!!!». И поверьте немцам, пережившим уже две таких атаки, это внушало всепоглощающий животный страх! Особенно когда истинных арийцев было так мало, а «рус иванов» так много!

Старновский и в этой ситуации успевал командовать:

- Анисин! Принимай командование над третьим взводом!

Последняя отчаянная очередь фельдфебеля Аугуста все же сумела смертельно ранить лейтенанта Кузнецова.

Затем Старновский крикнул:

- Первый взвод, за мной! – и что есть сил припустил по диагонали с фланга через лес к дороге, стремясь отрезать пути отступления немцам. Не дай Бог те зацепятся на ровном месте, и тогда снова придется брать пулеметы в лоб! Жаль, что у него всего два взвода, ведь один (второй) пришлось отдать на подмогу второй роте, когда та бросилась спасать пушки левого фланга (если смотреть со стороны русских).

Как он и рассчитывал, Анисин сумел смять отступающих немцев. Один пулемет, который немцы отчаянно пытались спасти, был уничтожен вместе со всем расчетом, буквально нашпигованным пулями. Они умерли мгновенно, только болван Аугуст и тут умудрился накосячить. Он оступился, упал, и его в спину пришпилили к земле русским четырехгранным штыком. Аугуст еще долго скреб руками по так и не захваченной русской земле, по русской травушке-муравушке, обильно орошая её своей немецкой кровью. А вот не надо было лезть на СССР! Это была последняя мысль немецкого фельдфебеля.

А русские продолжали нестись вперед, ведомые непонятной силой, которую только они называли силой духа!

Гефрайтер Мориц, дышавший уже как загнанная лошадь, все же успел добежать до крайнего грузовика и даже нашел в себе силы произнести:

- Сейчас здесь будут русские, быстро уезжаем отсюда! Быстро!

Водитель, дисциплинированный солдат,, спросил:

- Где офицеры?

Мориц закашлялся от быстрого бега и с раздражением крикнул:

- Ты что - идиот? Сейчас здесь будут русские! – и, видя, что тупой служака будет до последнего стоять здесь и ждать распоряжения офицера, гефрайтер по-спортивному прижал руки к бокам на уровне груди, сжал в кулаки и замедленными от усталости шагами побежал, словно марафонец на 41-м километре. И чем дальше он отбегал от стоявших в колонне трех грузовиков, французского, немецкого и русского, тем спокойнее становились удары его сердца, и тем ровнее становилось дыхание. Мориц понимал, что, удаляясь от опасности, он всё ближе и ближе оказывался к своему спасению! И плевать ему было на тех идиотов, которые будут ждать команды своих офицеров. Мориц знал, что никаких команд больше не будет!

Далее в двухстах метрах стояли два бронетранспортера.

Высунувшийся оттуда водитель иронично крикнул:

- Эй, Мориц, далеко бежишь?

Но тут позади раздались выстрелы и очереди русских автоматов. Гефрайтер, словно полоумный, не останавливаясь ни на минуту, драпанул дальше.

- Идиот! Трус! – проговорил водитель и нырнул вглубь своей легкобронированной машины, которая рванула на выручку своим.

В ответ гефрайтер для успокоения своей души хрипло произнес сам себе:

- Непуганые идиоты!

Всё происходило ровно так, как и предвидел Мориц.

Взвод Анисина мчался без всякого страха вперед, сминая выстрелами и штыками всех немцев, которые попадались ему на пути. Вот они подбежали к опрокинутой немецкой 37-мм пушчонке. Георгий быстро сообразил, какой подарочек оставили немцы.

Подозвав ближайших бойцов, он вместе с ними быстро поставил трофей на колеса, после чего, объезжая поваленные деревья, они все вместе выкатили пушчонку на дорогу. Тут Анисин увидел три грузовика, стоящие колонной.

Георгий в сержантской школе изучал, как стрелять из сорокапятки, и там даже позволили каждому пальнуть по три раза чисто в ознакомительных целях, так что разобраться с немецкой пушчонкой младшему сержанту не было проблемой. Но пока он припоминал всё, что знал, и пока прицеливался в ближайший грузовик (полуторку, между прочим), из леса выскочил первый взвод, который вёл лично лейтенант Старновский.

С криками «Ура!!!» они за считанные секунды овладели грузовиками. Скорострельности русских автоматов ППД немцы ничего противопоставить не смогли. Все водители были убиты, а два легкораненых солдата в мышиных мундирах сразу же подняли руки вверх. Как их не убили в пылу схватки, было удивительно. Видно, сказалась природная русская отходчивость души к поверженному и беспомощному противнику!

И тут раздался крик:

- Немецкие броневики!

Словно в замедленном кино в сектор обстрела захваченной 37-мм пушки въехал немецкий полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz. 251/1. Дистанция была менее 200 метров. Немцам пушку практически видно не было из-за стоявших колонной грузовиков. Да и всё их внимание было сосредоточено на бросившихся врассыпную русских, которые искали спасения в зарослях леса. Огонь немецкого пулемета МГ-34, спрятанного за броневым щитком, хлестко резанул по придорожным кустам.

Младший сержант Анисин, затаив дыхание, тщательно прицелился и выстрелил. Пушчонка грохнула выстрелом, поразив почти в упор немецкий бронетранспортер. Тот, проехав еще несколько метров, остановился, а затем стал потихоньку чадить. Из его стального кузова выпрыгнули двое немцев, но они тут же были сражены многочисленными выстрелами и очередями красноармейцев. В лесу снова загремело «Ура!», но на этот раз радостное!

Второй бронетранспортер поспешно дал задний ход и быстро скрылся из виду.

Красноармейцы снова подошли к брошенным грузовикам. Один молоденький боец забрался в кузов захваченной полуторки и обрадованно воскликнул:

- Ребята, смотрите какую тачанку мы захватили!

И когда он проворно откинул задний борт грузовика, все увидели дуло пулемета «Максим».

Продолжение Здесь. Гл. 100.

#лейтенант Старновский #читать бесплатно е.Читинский #евгений читинский читать онлайн #читать про вов #история