Найти в Дзене
Раиля Иксанова

Неисповедимы пути Господни

Оглавление

Фото автора.

Часть 1

Детям надо дать крылья и корни.

Крылья, чтобы они высоко взлетели,

а корни, чтобы им всегда было куда вернуться.

( Народная мудрость )

Стояла жаркая летняя погода. Фаина Михайловна вчера еще приехала в гости в деревню к старшей сестре. Уже две недели прошло, как она ушла в отпуск. Пока не начался ягодно -грибной сезон, решила немного отдохнуть и навестить родственников. Они с сестрой Серафимой сидели на просторной кухне и чаевничали. Обе вздрогнули от сильного стука в окно, кто-то громко и настойчиво тарабанил по нему. Серафима на правах хозяйки захромала во двор, проверить, кого же принесли черти в такое жаркое послеобеденное время.

Она долго не возвращалась, поэтому Фаина ради любопытства пошла на улицу. Сестра стояла и беседовала с незнакомой женщиной, которая долго расспрашивала о чем- то, а она указывала рукой на чей- то дом. Наконец, та женщина подошла к машине, уселась на переднее сиденье, и шофер тронулся в путь. Оказывается, ее интересовала семья Сисанбековых, а новость чуть не сразила с ног Фаину, когда сестра поведала причину приезда гостьи. Почему младшая сестра была ошеломлена услышанной новостью? Дело в том, что ей близко знакомы были те люди, о которых интересовалась приезжая корреспондентка.

Фаина в тот год проходила практику в школе в соседнем поселке и отлично помнила обо всем до сих пор, словно это произошло буквально вчера. В школах началась третья четверть. Она должна была вести уроки в 8 классе, и еще классное руководство в этом же классе. В календарно - тематическом планировании шло изучение творчества светила русской поэзии – Александра Сергеевича Пушкина. Конспект урока составлять опыта было еще совсем ничего, и ей приходилось очень подробно все записывать, а на это дело тратилось много времени. Мальчишки и девчонки были с той деревеньки, откуда был родом ее муж. А до поселковой школы три километра было, и дети были на подвозе. Она тоже с ними добиралась до школы. Сельские дети не были избалованы, как городские, и поэтому не стояла проблема с дисциплиной. По литературе начали изучать как раз роман в стихах « Евгений Онегин».

Когда она после первого дня прохождения практики приехала домой, свекровь поделилась такой новостью, что она была до того поражена услышанной историей, что не могла долго прийти в себя. В этом классе училась одна девочка, которая наискосок по той же улице жила с родителями. И она явилась в школу учиться именно в тот день, когда началась у Фаины практика. Дело в том, что она была изнасилована родным братом Зиннатом, от него забеременела, родила девочку, но оставила по понятным причинам в городской больнице, где проходили роды. После родов она находилась определенное время в роддоме, под наблюдением врачей, в силу своего возраста. И уже в третьей четверти приступила к учебным занятиям. В первый день преподавания Фаина не была еще в курсе всех событий, поэтому не обратила должного внимания на невзрачного вида девочку - подростка.

На второй день занятий в школе, она внимательнее стала приглядываться к этой девочке - матери месячного ребенка. На первый взгляд ничего такого невозможно было заметить в ее поведении. Она сидела совершенно одна за последней партой. Если понаблюдать за ней и определить отношение одноклассников, то никому нельзя было ставить в укор, что плохо относятся к ней.

Девочка на уроках занималась, писала, правда, безграмотно, но наизусть отрывок из «Онегина..» сдала на троечку. Домашние задания выполняла, несмотря на то, что обстоятельства жизни сложились в данный момент не в лучшую сторону. У Фаины, у самой, тоже была дочка, ей всего девять месяцев. Она учится в институте на очном отделении, а с внучкой водится свекровь, как раз, два месяца тому назад она ушла на пенсию. До этого водилась ее сестра, которая родила тоже дочку, и она согласилась поддержать свою сестру - студентку и более двух месяцев водилась с племянницей.

Фаина еще до замужества была знакома с жителями этой деревеньки, поэтому хорошо знала, будучи девчонкой, братьев этой школьницы. Со старшим братом - ровесником общалась, а с младшим - насильником, к счастью или не к счастью, не была близко знакома, и даже не приходилось разговаривать с ним, хотя виделись, конечно. Для того чтобы понять историю этой девочки, думаю, необходимо познакомить вас, читатели, с членами этой семьи.

( Продолжение следует)