Макс Ферстаппен одержал великолепную победу в насыщенном событиями Гран-При Эмилии-Романьи на трассе в итальянской Имоле. В середине дистанции гонка была остановлена красными флагами из-за аварии на высокой скорости между Валттери Боттасом и Джорджем Расселом, к счастью никто из них не постадал. Льюис Хэмилтон после вылета в повороте Тоса восстановил свою позицию и финишировал вторым, а Ландо Норрис, стартовав с 7-го места, замкнул тройку на подиуме, заслуженно получив звание "Пилот дня".
Незадолго до гонки в Имоле прошел дождь, хотя к моменту старта он закончился, и трасса была достаточно противоречива - местами практически сухая, местами очень мокрая. Хэмилтон стартовал с поула (в 99-й раз в своей карьере), но Ферстаппен, бодро включив вторую передачу, обогнал сначала своего напарника Серхио Переса, а затем и самого Льюиса. Хэмилтон недолго лидировал, когда на 27-м круге Ферстаппен заехал в боксы, чтобы сменить промежуточные шины на средний состав (из-за всё более подсыхающей трассы), однако удержать лидерство британцу не удалось из-за слишком медленного пит-стопа кругом позже. На 31-м круге семикратный чемпион мира вылетел в повороте Тоса, при этом повредив переднее антикрыло, и смог вернуться из гравия обратно на трассу только при помощи задней передачи, но только лишь на 8-м месте.
Буквально через 2 круга последовала ужасная авария, когда Рассел, пытаясь опередить Боттаса, выехал правыми колесами на траву, и его болид кинуло прямо в машину финна, отчего оба разбили своих железно-карбоновых коней в повороте Тамбурелло. Обошлось без травм, и впоследствии это происшествие было признано гоночным инцидентом, да и никто из гонщиков так и не захотел признать свою вину.
После аварии гонка была остановлена красными флагами, чтобы маршалы могли убрать болиды и обломки с трассы. После рестарта Ферстаппен сохранил лидерство, а Хэмилтон начал стремительно отыгрывать потерянные позиции. К 43-му кругу семикратный чемпион был уже пятым, к 50-му - четвертым, а обогнав Леклера стал третьим на 55-м круге.
Однако, победа в гонке осталась за Ферстаппеном, к тому моменту опережавшему своих ближайших преследователей более чем на 20 секунд. В итоге Хэмилтон стал вторым, Норрис - третьим благодаря своему сенсационному прорыву с 7-го стартового места, а Шарль Леклер - только четвертым, пропустив более резвый МакЛарен сразу после рестарта гонки.
Карлос Сайнс на Феррари финишировал пятым, даже несмотря на два своих "вояжа" по гравию, а Даниэль Риккардо на МакЛарене занял шестое место - ровно такое же, какое и было у него на старте.
Лэнс Стролл снова был быстр на мокрой трассе и добрался до 7-го места, стартовав с 10-го, опередив Пьера Гасли, чей выбор стартовать на дождевой резине совершенно не оправдался - он потерял много позиций и уже на 16-ом круге был аж 18-м, что заставило его заехать в боксы и переобуться в промежуточную. Уже после гонки Стролл получил 5-секундный штраф и, таким образом, в итоговой классификации стал 8-м, а Гасли соответственно 7-м.
Опытнейший Кими Райкконен на Альфа Ромео стартовал 16-м и по мокрой трассе пилотировал уверенно, что позволило ему подняться до 11-го места, а после инцидента с Боттасом и Расселом и вовсе стать 9-м. После гонки финн получил 30-секундый штраф (эквивалентный штрафу стоп-энд-гоу во время гонки) за нарушение при рестарте гонки на 35-м круге, в результате чего Эстебан Окон стал девятым, а Фернандо Алонсо набрал свое первое очко после возвращения в Формулу-1, став десятым. Кими же в итоге только 13-й.
Во второй десятке гонщики расположились следующим образом. Оштрафованный Перес провел не самую лучшую гонку и классифицировался только 11-м, хотя в начале гонки мог претендовать как минимум на подиум, благодаря отличной квалификации, которая является определяющей на таких "необгонных" трассах как Имола.
Надеждам дебютанта Юки Цунода снова взять очки не суждено было сбыться из-за его собственного разворота на 35-м круге во время рестарта. Несмотря на свой старт с последнего места (в субботу он разбил машину в квалификации), ему удалось прорваться на 13-е, а благодаря штрафу Райкконена стать 12-м.
Антонио Джовинацци из Альфа Ромео был 9-м на своем домашнем Гран-При из-за сходов Боттаса, Рассела и Латифи на момент рестарта гонки. Несмотря на то, что он очень рассчитывал набрать очки у себя на домашней трассе, ему пришлось заехать на внеплановую остановку в боксы из-за проблем с тормозами. В результате он только 14-й - впереди Феттеля, которого всё-таки формально классифицировали на 15-м месте, несмотря на то, что ему пришлось прекратить гонку на последнем круге из-за проблем с коробкой передач.
Замкнул классификацию Хаас в полном составе - Мик Шумахер, занявший 16-ое месте финишировал почти на минуту быстрее своего товарища по команде Никиты Мазепина, которого в самом конце гонки развернуло в повороте Аква Минерале, - он 17-й.
Ну что ж, гонка получилась захватывающей, зрелищной и насыщенной событиями, и даже её остановка не испортила динамичности и интриги! Сезон Формулы-1 набирает обороты. В чемпионате после двух гонок лидирует Хэмилтон, опережая Ферстаппена всего на 1 очко! Да и то заработанное в этой гонке за лучший круг.
В начале мая нас ждет первый "двойник" сезона, два уикенда подряд состоятся Гран-При Португалии в Портимао (2 мая) и Гран-При Испании в Барселоне (9 мая). Отличный подарок всем любителям автоспорта на майские праздники :)