1. Попадание в музыкальные подборки.
Если вы уже немного разбираетесь в продвижении музыки - вы знаете, что это такое. Но лишь немногие знают, что это вполне реально сделать бесплатно. Больше вам скажу - многие готовы платить за услуги, связанные с попаданием трека в плейлисты на разных стриминговых сервисах. Так как же это сделать бесплатно?
Для начала нам нужно загрузить трек на цифровые площадки. Многие агрегаторы зарабатывают с процентов за стримы с каждого загружаемого трека, некоторые из них даже умудряются не выплачивать роялтис и кидать артистов на деньги (об этом поговорим в следующих статьях), некоторые берут фиксированную цену за публикацию релиза, а некоторые вообще работают "бесплатно". Но почти всех их объединяет одно - отсутствие работы с клиентом напрямую, а так же отсутствие в продвижении треков для большего заработка. Так как же всё-таки попасть в плейлисты? Делается это предельно просто:
1. При загрузке трека заполнить поле "маркетинговые фаты" и укажите текст всех треков с вашего релиза в кабинете агрегатора (если у вас нету данных функций в вашем кабинете - советую сменить дистрибутора)
Что писать в форме маркетинговые факты? Опишите релиз так, чтобы его было интересно прослушать большой группе людей (коротко и ясно), например:
Название релиза - душевный сборник треков исполнителя "исполнитель", который вызовет ностальгию у слушателя.
2. Дату релиза ставьте не раньше двух недель с момента загрузки трека через агрегатора, чтобы редакторы успели проверить ваш релиз и подготовить его к бесплатному промо.
После этого остаётся только мониторить подборки в день выхода вашего релиза.
2. Отправление заявки на лейбл
Если вы уверены в своих способностях - этот способ точно для вас. На данный момент существуют сотни лейблов на просторах СНГ, и попасть на какой-либо из них с хорошим материалом не так уж и сложно, просто нужно обладать усидчивостью и упорством. Но для начала нужно определиться с лейблом, сейчас мы вам расскажем как не облажаться в этом деле.
1. Не наткнитесь на пустышку.
Так как в последнее время грузить музыку на цифровые площадки стало очень просто - нахлынула эра обмана в этой сфере. Чтобы определить настоящий лейбл вам стоит проанализировать деятельность данной компании. Если вы видите хорошие цифры, какую-никакую фан базу у подписантов данного лейбла, попадание в плейлисты и хорошие отзывы - стоит попытать удачу и отправить письмо со своими демками/треками на этот лейбл. Если же хотя бы чего-то из этого нет - значит это не лейбл, а простой дистрибутор, который впоследствии скорее всего не захочет вам платить ваши кровнозаработанные.
2. Проанализируйте кейсы
Проследите за новинками от фигурантов лейбла, посмотрите насколько лейбл заинтересован в продвижении своих артистов и насколько хорошо ему это даётся. Если они только начинают вести свою карьеру - советую воздержаться от сотрудничества с ними. Вполне возможно, что этот горе-лейбл в скором времени прекратит своё существование, оставив себе ваши финансы.
3. Посмотрите на востребованность
Если лейбл популярный - попасть на него шансов почти нет. Большинство артистов попадают туда по личному приглашению от менеджеров. Слишком популярные, или наоборот, слишком локальные лейблы - не то, с чем вам стоит работать.
Если вы нашли тот самый лейбл - то вам самое время отправлять туда заявку. Как же её правильно писать?
Менеджеры некоторых лейблов не успевают просмотреть все заявки, поэтому они будут очень рады краткой и ясной анкете.
1. Напишите чего вы хотите добиться от музыки
2. Напишите с кем вы уже работали до этого
3. Напишите среднее количество прослушиваний на ваших релизах и сколько собрал прослушиваний ваш самый популярный трек
4. Прикрепите лучшее демо/трек
5. Предложите написать вам в удобный для вас месенджер
Если вас игнорят долгое время - скорее всего вы им не подходите, попробуйте повторить то же самое с другими лейблами. Если вас игнорят везде - скорее всего вам стоит поработать над качеством своей музыки, либо над качеством её продвижения (лейблы любят, когда артист старается продвигать свою музыку в массы самостоятельно).
3. Создание своих плейлистов
Фишка довольно новая, честно говоря, нами еще не опробованная, но довольно перспективная на долгосрочный период.
ВКонтакте с недавнего времени продвигает плейлисты по интересам пользователей, из-за этого на них набегает довольно много новых слушателей. Точной формулы как попасть в рекомендации со своим плейлистом пока что нет, но одно я могу сказать точно - треки должны быть в одном жанре и не должны особо отличаться по стилю.
Как воспользоваться данным методом?
1. Если ваш стиль похож на кого-то из более-менее популярных исполнителей - смело создавайте пару-тройку плейлистов с его треками. Самое главное - регулярно обновлять плейлист и не забивать на него.
2. При попадании плейлиста в рекомендации добавьте в него свой трек и опустите его позицию до 2-3 места, так вы не спугнёте потенциального слушателя и гарантированно получите свои прослушивания.
3. Продолжайте заливать в плейлист треки, каждый раз поднимая свой трек до 2-3 места.
Самое главное в продвижении своей музыки - желание. При желании можно найти и больше способов для бесплатного продвижения. Если вам понравилась статья - дайте знать, тогда запилим продолжение.
Творческое объединение Faygo Store