Найти тему

Было бы из-за чего бодаться! (Опус 33.)

Официальное фото
Официальное фото

По поводу сказанного автором в Опусе 21 в среде читателей возникли некоторые разногласия оценочного плана. Позволю себе прокомментировать это несколько расширенным комментарием в виде отдельного Опуса.

Попытаюсь быть объективным, опираясь на свой личный опыт.

В 1991 году в «моём» Объединении «Могилёвхимволокно» работали 25000 человек. На «моём» Заводе оргсинтеза (ЗОС) – 1500. Смены были по 8 часов. У женщин, работавших по графику «пятидневки», был СЕМИЧАСОВОЙ рабочий день, введённый конференцией трудового коллектива ЗОС в соответствии с «Законом СССР О государственном предприятии». А на первенце белорусского оргсинтеза цехе ДМТ-1 саженными буквами было написано: «Мой цех – моя гордость!».

В начале 1995 года А.Г. Лукашенко заявил: «Мы запустим производства!»

Сегодня во всём объединении работают около 5300 человек, да и то потому, что численность коллектива «на контроле» у Президента. Смены по 12 часов (это в химии!). Контрактное бесправие. А рабочий в цеху есть nullus homo – никто.

После разрыва экономических связей с потребителями и в связи с введёнными США санкциями, наша продукция стала мало востребованной. С1994 года в Беларуси началось «отползание» в капитализм (Смотрите Статью 13 Конституции РБ). А наши «экономисты» на «рынок» отреагировали перепроизводством. Кроме того, профессионалов, призывавших организовать производство сырья для оргсинтеза на отечественных нефтеперерабатывающих заводах, а также не создавать в стране конкурирующие производства, но максимально эффективно нагрузить имеющиеся резервные мощности, не услышали. Во многом, потому, что Вождь является экспертом ВО ВСЁМ, - даже в акушерстве и гинекологии.

Справедливости ради, нужно сказать, что обвал производства в Беларуси в период с 1992 по 2004 годы произошёл по объективным причинам, и воля Вождя способствовала этому мало. И только в Беларуси Президент приказал: «Держать рабочих, иначе они уйдут в криминал!» И у нас рабочих «держали»! Пусть в простаивавших холодных цехах, пусть на неполном тарифе или укороченном рабочем дне, но для тех, кто не был готов плавать в бескрайнем море капитализма, это стало реальным спасением жизни. Если сравнить данные по «естественному движению населения» с 1992 по 2019 год, то можно увидеть, что Беларусь «отползла» назад к капитализму с наименьшими демографическими потерями среди «русских» республик бывшего СССР. И надо быть справедливым, в этом личная заслуга Вождя. Мне известны людоедские планы администрации объединения по «упорядочиванию численности» работников во все после 1994 года годы. Но сокращения производились с максимально возможным для капитализма «гуманизмом». Кто-то ушёл в мелкий бизнес, кто-то уволился в надежде найти более денежную работу, кого-то уволили «за пьянку», кто-то «свалил за бугор». Остались те, кому, по разным причинам, некуда податься.

Внутри коллективов изменились отношения между коллегами. Стало меньше товарищества и взаимопомощи, и больше шкурного отношения к совместной работе. Вплоть до требования оплаты оперативной помощи (иногда тем, кто работает руками, не хватает третьей руки). Работники перестали относиться к своему цеху, как к родному «кормильцу и поильцу», потому, что «за четверть века» отползания «от края пропасти» новая власть им объяснила, что производство им не принадлежит, что они рабы контракта, обязанные бездумно выполнять любые благоглупости начальства. А если громко открыл рот, контракт не продлят, или завалят на каком-нибудь экзамене на допуск к какой-нибудь работе (Это «губернатору» никаких экзаменов сдавать не надо, он от рождения во всём эксперт.). А не нравится – увольняйся! Идёт отрицательная селекция производительных сил и их деградация. Это тоже «заслуга» Вождя. Он со всеми на «ты». А это хамство, трансполированное по вертикали вниз. Пересмотрите новогодние поздравления Вождя или его обращения к народу и посчитайте, как часто в его лексиконе встречается слово «рабочий». А что в этом слове плохого? Ну а перлы типа «наш народ может работать только из-под палки», «должны работать до посинения», «раздеться и работать», «в традиции белорусского народа работать без расчёта на материальное вознаграждение», «у нас для всех нар хватит». Как говаривал старик Фрейд, бессознательное прорывается…

Вождь сделал для белорусов очень много хорошего и заслуживает и уважения, и доброго слова. Но по закону жанра, некоторая часть этого народа хочет ему за это отомстить. Мстительность унижает человека, тем более, если этот человек считает, что он и есть народ.

Но если в обновлённой Конституции Беларуси Вождь закрепит «завоевания капитализма» и сохранит диктатуру (указы Президента имеют большую силу, чем постановления Парламента), то это будет неопровержимым фактом его личной приверженности к политике «отползания от края пропасти» разрушенного социализма к обрыву в бездну капитализма. И это путь к депопуляции белорусского народа. Увы, если к власти на плечах новой Конституции прорвутся те, кто стоит за спиной вождиц «протестующих», народу вовсе будет «кирдык»! Отползание заменят быстрым бегом.

Так что не просматриваются светлые пятна на стенах вольеры. Художника нет…