Подросток, я уже с ним не справляюсь! КАК???
Наступает такой момент, во взаимоотношениях с ребенком, когда он (О БОЖЕ) перестает слушаться или делает это не так охотно, как мы к этому привыкли. И, в этот момент паника: - «А как вести себя в случаях, когда он не слушается или не хочет слушаться?»
И действительно, что-то новое для нас, неопределенное, страшное. И как всегда когда мы попадаем в это состояние, включается защитная реакция – агрессия и мы повышаем голос, прямо пропорционально непослушанию нашего чада.
Ребенок сопротивляется и все-таки начинает под давлением слушаться, ему нечего противопоставить нам – мы для него авторитет неприкасаемый и в споре с нами, ему пока не на что опереться.
Но это временно, как Вы понимаете.
Опору он находит достаточно быстро, в виде улицы и своих сверстников, которых объединяют подобные проблемы с родителями. Мнения которых, он начинает воспринимать все активнее. Происходит смена знаковой фигуры, если до этого Вы били безоговорочно этой фигурой, то теперь компания становится таковой. И конфликт может возникнуть даже не по какой-то определенной причине, а просто по тому, что подобные конфликты поднимают «авторитет» ребенка в глазах улицы. Вас испытывают, даже не осознавая этого.
Два варианта есть, как и всегда в жизни.
Первый. Продолжать давить и ругаться. В этом случае вы потеряете уважение ребенка, и не сразу, но ребенок перестанет Вас слушать вовсе, роль знаковой фигуры присвоит себе улица – там он будет искать ответы на свои вопросы, а так как эта улица имеет достаточно специфический взгляд, Вы понимаете, что его решения будут достаточно спорные.
Второй. Как ни банально… не кричать и не ругаться. Тут понять и принять – то, что происходит нормально абсолютно. Ребенок выходит в мир и познает его, но как он это делает, практически во многом зависит от Вас. Вы его или отталкиваете или находитесь рядом с ним, не тащите за собой, не подталкиваете сзади, а именно идете рядом.
Учитесь доверять ребенку и обсуждать с ним то, что касается его. Тут многие родители боятся это делать, думают, что ребенок все равно сделает по-своему.
И ТУТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МЕХАНИЗМ!
Ребенок не знает, как делать по своему – у него нет опыта принятия решения и аргументации своих действий, кроме, детского ХОЧУ. Зная это, Вы спрашиваете то, что хочет он, и потом просто говорите, как это лучше сделать и когда, и приводите вполне взрослые АРГУМЕНТЫ. Ребенку не на что опереться и он инстинктивно будет с Вами соглашаться, тем более, если это происходит в доверительном разговоре. Таким образом, ребенок получает самое важное, что ему сейчас необходимо – уважение, Ваше уважение, что повышает его самоценность.
Ваш психолог, Алексей Горбачев!
P.S. Свои вопросы, комментарии Вы можете оставить под этой статьей или написать мне ЛС.